27.03.2015 00:20
    Поделиться

    В Калуге остановят производство Mitsubishi, Peugeot и Citroеn

    Калужский завод "ПСМА Рус" с 27 апреля приостановит выпуск автомобилей.

    Citroеn C4 Седан и Peugeot 408 не будут производить вплоть до 10 июля - то есть, примерно на 2,5 месяца, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport - до 12 мая.

    Решение об этом принято "в условиях сложной ситуации на российском автомобильном рынке и дальнейшего падения спроса, оказывающего наиболее негативное влияние на C сегмент", заявили агентству ТАСС пресс-службе автопредприятия.

    Не обойдется и без кадровых решений. Сообщается, что 31 марта станет последним днем работы для примерно 100 сотрудников предприятия, у которых к этому сроку истечет срок действия трудовых договоров. Продлять контракты с ними производитель не намерен. Впрочем, ранее звучала информация, что по этой статье могут быть уволены гораздо больше работников - от 500 до 800.

    Любопытно, что на минувшей неделе представители этих брендов сообщали о том, что не собираются сворачивать производственную программу в России вслед за Opel и Chevrolet.

    "Планов ликвидации нет, - сообщил, в частности, в интервью ТАСС представитель Mitsubishi Motors Corp. - В средне- и долгосрочной перспективе Россия остается важным рынком, и в такой оценке у нас нет изменений. Немыслимо тут же уходить только из-за валютных колебаний или перемен с объемами продаж".

    Peugeot и Citroen, судя по заявлениям в прессе гендиректора PSA Peugeot Citroеn в РФ и СНГ Кристофа Бержерана, планирует сократить число моделей в полтора-два раза, но за счет ротации собирается предъявить несколько новинок.

    Позитивный настрой сохраняли и руководители региона. "Компании, которые заявляют об уходе с российского рынка, ничего не создали в России. А те, кто вложил большие средства в формирование своих производств, будут вместе с нашими промышленниками переживать трудности", - сказал калужский губернатор Анатолий Артамонов.

    Между тем специалисты предупреждали о трудностях для кластера в ближайшей перспективе.

    - Для тех компаний, которые в России выпускают небольшое количество моделей (например, Peugeot и Citroen) наступают сложные времена, - подчеркнул в интервью "РГ" известный автоэксперт Игорь Моржаретто. - Их сегмент ограничен, переориентировать выпуск на другие модели быстро невозможно. Однако для тех же французов все может закончиться не так плохо. У них есть партнер в виде Mitsubishi, с которым можно обсудить ситуацию и даже выйти из нее с определенными позитивными моментами.

    Напомним, что российский рынок в феврале 2015 года показал рекордно низкий объем продаж автомобилей - 128,8 тысячи единиц. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), это на 37,9 процента меньше, чем было реализовано автокомпаниями год назад. В частности, падение объемов Peugeot  составило 81 процент, Citroen - 78, Mitsubishi - 45.

    Поделиться