27.03.2015 22:38
    Поделиться

    Расследование катастрофы А320 пошло по "криминальному следу"

    На сайте LiveLeak опубликована аудиозапись "последних", как написано в заголовке, "60 секунд полета самолета". Судя по всему, речь идет об A320, который разбился на юге Франции 24 марта. Никаких комментариев. Только глухие удары, писк аппаратуры и крики. Слышен сильный стук, не исключено, что кто-то ломится в дверь кабины пилотов….

    Известно, что найден лишь один из "черных ящиков" - речевой самописец, который должен был зафиксировать все разговоры, шумы и стуки в пилотской кабине в последние 30 минут полета. Сейчас в центре, без преувеличения, мирового обсуждения персона второго пилота. Следствие склонно считать, что именно он намеренно угробил самолет и всех, кто на нем летел. Однако мнение авиационных экспертов не столь однозначно. Так, специалистов, в том числе и Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", настораживает ситуация смешения (в противоречие требованиям Приложения 13 ИКАО) криминального следствия и расследования с целью предотвращения катастроф в будущем. Почему выступает только прокурор, в то время как расследование должно проводить Французское бюро расследований, но оно пока молчит? - задают они резонный вопрос.

    Не менее важен и другой: как могло случиться, что пропал чип второго "черного ящика" - регистратора параметров полета и работы систем самолета? Эксперты обращают внимание на то, что пожара не было, а ударные перегрузки такой интенсивности самописец должен выдерживать. Если не выдержал, тогда первый вывод - необходимо ставить на "эйрбасы" более качественные регистраторы.

    Отсутствие записи аварийного параметрического самописца не позволяет однозначно и окончательно сделать вывод о том, начал ли снижение второй пилот, или это было связано с недостатками программного обеспечения и бортового оборудования самолета. Один из уважаемых экспертов обращает внимание и на то, что Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) в декабре 2014 года выпустило две директивы летной годности (они имеются в распоряжении КАА "Безопасность полетов"). В одной из них говорится, что самолет может самопроизвольно начать снижение, и если его нельзя вернуть в нормальное состояние джойстиком, то надо принимать другие меры, внесенные в Руководство по летной эксплуатации. Был ли готов второй пилот к такому развитию ситуации, пройдя обучение на тренажере, если это вдруг произошло? Списать трагедию на "сумасшедшего" пилота проще всего. Но это мало что дает с точки зрения безопасности полетов, - подчеркивают эксперты.

    "Международная федерация пилотов авиалиний (ИФАЛПА) выступила с резким осуждением практики всеобщего обсуждения хода расследования, раскрытия информации в отношении хода расследования и высокого градуса политизации ситуации, - замечает генеральный директор КАА "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко. - Ассоциация пилотов Франции выступила в том же духе. Более того, идут открытые упреки в утечке информации в адрес BEA - Агентства по расследованию авиационных происшествий Франции. Пилотов возмутило, что шума очень много, а расследование только началось. Почему информация, озвученная прокурором Марселя, появилась до окончания расследования, почему вопреки стандартам ИКАО произошла утечка из BEA? В данной ситуации использовался принцип: "Если нельзя, но очень хочется, значит, - можно".

    Между тем

    Germanwings создает в Марселе центр помощи семьям пострадавших. Уже ведется набор персонала, а работа центра начнется в субботу 28 марта.

    "Наша основная задача в это тяжелое время - обеспечить поддержку семьям и близким жертв рейса 4U9525", - сказал Томас Винкельман, спикер совета директоров Germanwings. - Боль и страдания, причиненные этой катастрофой, неизмеримы. Никакие слова не способны их выразить, и любых утешений будет недостаточно, но мы хотим проявить участие по отношению к прибывшим членам семей и близким, если наша поддержка будет востребована".

    Поделиться