25.03.2015 19:29
    Поделиться

    На суде по "Локомотиву" представитель Госавианадзора раскритиковал МАК

    Сегодня в Ярославском районном суде после трехнедельного перерыва продолжился судебный процесс по делу о гибели Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту.

    Свидетельские показания дал начальник отдела надзора за деятельностью авиации общего назначения по ЦФО Госавианадзора, летчик с 30-летним стажем Валерий Киселев. По его мнению, МАК в своем расследовании причин катастрофы не ответил на два важнейших вопроса. Первый - откуда взялись усилия на органах управления (указано до 70 килограммов). Второй - куда делась энергия от тяги двигателей в процессе разбега.

    - На каждом колесе имеются термосвидетели, которые срабатывают, то есть отваливаются, когда колеса нагреваются до температуры 136 -160 градусов, - пояснил свидетель. - Это такая лямбда из сплава свинца и олова размером с ноготь, она крепится к колесу. Энергия тяги в две с лишним тонны на протяжении почти одной минуты должна была привести к перегреву колес. Но все термосвидетели, как я понимаю, у разбившегося Як-42 были на месте. То есть перегрева колес не было. Возникает вопрос: куда исчезла энергия тяги двигателя в процессе разбега, если на тормоза оказывалось воздействие. Это же элементарная физика. Но МАК этот вопрос не исследовал.

    По словам Валерия Киселева, авиационная общественность до сих пор не может ответить на вопрос, что стало причиной катастрофы самолета с хоккеистами, и решение вышеназванных задач могло бы пролить свет на обстоятельства крушения.

    По мнению свидетеля, произошла какая-то нештатная ситуация, не предусмотренная ни одним из авиационных документов, и экипаж оказался к ней не готов. Но тренажерная подготовка здесь ни при чем. Отсутствие ускорения на взлете при работе всех двигателей - такое на тренажерах просто не отрабатывается.

    При этом Валерий Киселев подтвердил уже не раз звучавшую в суде информацию, что существующие тренажеры для Як-42 не позволяют отрабатывать все нештатные ситуации, предусмотренные программой подготовки пилотов. Например, посадку в условиях плохой видимости.

    - В такой же ситуации сегодня находятся все, кто эксплуатирует самолеты Ан-24, Як-40 и Як-42, - рассказал представитель Госавианадзора. - Под них тренажеров с шестью степенями свободы не существует. Но машины продолжают перевозить пассажиров. Даже тот же пресловутый Ан-24 - как с 1947 года для него не было тренажеров, так до сих пор и нет.

    По словам свидетеля, ни одна катастрофа не происходила из-за какого-то одного фактора: "это стечение в единицу времени всех недоработок, нарушений и просчетов".

    Поделиться