24.03.2015 12:52
    Поделиться

    Как выбрать первые роликовые коньки для ребенка

    Весна, детишки, торжествуя, по паркам обновляют путь... Если Александр Сергеевич позволит такую интерпретацию своих строк, то дальше рифмовать надо не "дровни", а "ролики". Легкие, быстрые, в отличие от велосипеда почти не занимают места в квартире и дарят много поводов для радости на улице.

    На них довольно легко начать кататься. Выполнять трюки на трамплинах или быстро гонять с гор сразу не получится, но освоить обычное передвижение совсем не сложно. Главное - решиться и вместе с родителями выбрать правильный комплект снаряжения. "ProРодитель" составил набор минимальных требований к первым роликам для ребенка.

    Какие брать?

    Современные ролики - это четыре колеса в один ряд, как лезвие на ледовых коньках. Варианты "два по два" - архаизм и тупиковая ветвь эволюции. Называется правильная разновидность "инлайн".

    Ролики бывают разных классов: для агрессивной езды, скоростные, для игры в хоккей, внедорожные… Все они понадобятся позже, когда юный спортсмен будет уверенно чувствовать себя на роликах. Но в качестве первой пары нужны ролики типа Fitness (спорт) или Recreation (отдых). У первых чуть больше колеса - диаметр до 90 мм вместо стандартных 80 мм, алюминиевая рама (это конструкция между ботинком и колесами), подшипники высоких классов. В первый год все эти подробности вряд ли пригодятся, зато потом позволят и ездить быстрее, и несложные трюки разучивать. У роликов Recreation колеса меньше, рама пластиковая, подшипники самые простые. Все добротно и ничего лишнего. И цена самая низкая по сравнению с другими разновидностями. Чтобы встать "на колесики" - нормально, а потом, если все пойдет хорошо, придется поменять на что-то более пристойное.

    Приятный для родителей нюанс: детские ролики делаются раздвижными. При росте ноги на несколько размеров новые "колеса" покупать не придется. Достаточно отрегулировать ботинок. Есть две системы - с удлинением за счет вытягивания носка или отодвиганием пятки. Первые считаются предпочтительными - так правильнее распределяется вес при привыкании к новому размеру ботинка.

    Шнурки или клипсы?

    По большому счету, разницы нет. Считается, что шнуровка обеспечивает максимально равномерную и комфортную фиксацию ролика на ноге. Но для этого шнурки надо долго и тщательно затягивать, на что терпения ни у одного ребенка не хватит. Другое дело клипсы: затянул, зафиксировал - и вперед. Опять же снимать проще.

    Как мерить?

    Раздвижные ботинки выставляете на минимальный размер (чтобы получился максимальный запас), расшнуровываете-распускаете крепления, вытягиваете язычок наверх и вперед. После этого ребенок вставляет ногу внутрь и прижимает пятку к заднику ботинка. Понемногу затягиваете ботинок. В идеале он должен плотно сидеть на ноге, но при этом нигде не давить, а прижатая ремнем с липучкой пятка - стоять на своем месте неподвижно, никуда не смещаться при наклоне ноги.

    В роликовых ботинках прощупать рукой где находится палец ребенка, скорее всего, не получится - помешают пластиковые элементы каркаса, придется довериться его собственным ощущениям. Все подошло? - тогда на кассу. Но если есть хоть малейшие сомнения, меряйте другую пару.

    У современных роликов есть одна особенность - их ботинки "подстраиваются" под ногу владельца. Поэтому, придя из магазина, предложите своему чаду несколько часов побыть походить в них по квартире. За это время термоусадка ботинка сработает и станет окончательно понятно - подходит ботинок или нет. В крайнем случае, некатаные по улицам ролики с чистыми колесами можно сдать назад в магазин. Надо только сохранить чек.

    На что еще обратить внимание?

    Ролики любой известной марки - RollerBlade, K2, Fila, Michelin, Powerslide, Seba, Roces и так далее - можно брать спокойно. У них у всех есть отличия, но для начинающего роллера они большого значения не имеют. Выбирайте то, в чем удобней и что лучше на ноге смотрится. В конце концов, катание на роликах - это еще и зрелище.

    А вот безымянные изделия, выпущенные умельцами на бескрайних просторах Китайской народной республики, брать ни в коем случае не надо. Конечно, и среди них иногда попадаются относительно пристойные экземпляры. Но в большинстве случаев эти поделки плохо едут, а стопа калечится в неудобной колодке. В конце концов они просто опасны: заклинившее на скорости колесико, у которого вместо подшипника - втулка, чревато внезапным падением вперед. В лучшем случае - носом в асфальт. В худшем - под колеса машин.

    Обязательное дополнение

    Штатный тормоз есть почти у всех роликов для начинающих. Находится он на правом ботинке позади колес. Собственно, самое главное умение, которое отличает человека, умеющего кататься на роликах, от полного чайника - умение останавливаться, ни во что не врезаясь и не выскакивая на газон.

    Выпускать новичка на роликах без защиты - преступление. Падения на асфальт человека без экипировки чреваты как минимум ссадинами и ушибами. Бордюры и любые углы на пути падающего тела приводят к переломам и вывихам суставов. При катании на ледовых коньках падающий человек скользит по твердой поверхности, тем самым гася инерцию и сводя к минимуму последствия. По асфальту скользить не получится.

    Страшно? С защитой травмы тоже могут случиться, но шанс разбиться всерьез при спокойном катании сокращается почти до нуля. Что, особенно на первых порах, должно быть обязательно? Шлем, наколенники, налокотники и перчатки. При езде на роликах центр тяжести обычно смещен вперед, свалиться на копчик довольно трудно. Но если надо, на пятую точку можно нацепить специальные шорты или туристическую "сидушку" из пенополиуретана на резиновом ремешке.

    Защитная амуниция обычно продается в комплекте. Есть "навороченные" варианты для агрессивного катания на рампах. Новичкам такие ни к чему. Подойдет любой стандартный набор. Что там должно быть? Наколенники и налокотники - это чашеобразные полусферы из пластика с амортизирующей подкладкой внутри и мягкими фиксаторами с двух сторон. У защитной перчатки есть пластиковые или металлические пластины снизу и сверху. Их главная задача - не дать кисти вылететь из сустава при аварийном приземлении на руки. Заодно они принимают на себя все трение об асфальт после падения на руки. Шлем нужен обычный, гладкий, с вентиляционными отверстиями, зафиксированный на голове застежкой.

    О том, как быстро и без последствий встать на новые ролики и где на них кататься, а также о других летних развлечениях "ProРодитель" расскажет позже.

    Поделиться