24.03.2015 11:53

Ученые объяснили необычность Солнечной системы блужданиями Юпитера

В статье, опубликованной в издании Proceedings of the National Academy of Sciences, американские ученые попытались объяснить, почему наша Солнечная система отличается по строению от других подобных планетных систем, известных науке.

Как предположили астрофизики из США, все дело могло быть в древней миграции Юпитера.

По словам ученых из Калифорнийского университета в Санта-Круз, наша система необычна в силу того, что в ней отсутствуют планеты, орбиты которых лежали бы внутри орбиты Меркурия. Обычная планетная система нашей галактики включает несколько суперземель с экстремально короткими орбитальными периодами. Наша же Солнечная система явно выбивается из этого ряда, пишет AstroNews.ru.

Ученые предложили сценарий, согласно которому в ходе формирования Солнечной системы Юпитер сначала мигрировал в ее внутреннюю часть, а потом под воздействием гравитации формирующегося Сатурна вернулся на свою текущую позицию. Вторжение гигантской планеты во внутреннюю часть системы не осталось без глобальных последствий. Оно вызвало возмущение орбит находившихся в ее пределах молодых суперземель. Это привело к их столкновениям друг с другом, а также с астероидами и другими небесными телами, и разрушениям.

Меркурий, Венера, Земля и Марс относятся уже ко второму поколению планет, которое, как полагают авторы исследования, формировалось из материала, оставшегося после столкновений. Это произошло в то время, когда под влиянием молодого Сатурна Юпитер уже покинул внутреннюю часть Солнечной системы.