10.03.2015 22:30
    Поделиться

    С объектов культурного наследия уберут рекламу

    Памятники архитектуры в российских городах скоро вздохнут свободно, ведь с них уберут все рекламные конструкции. Об этом говорится в новом законе, который "РГ" сегодня публикует. По мнению экспертов "РГ", это большой шаг вперед в вопросе обращения с объектами культурного наследия.

    Суть нововведений проста - рекламу уберут с памятников истории и архитектуры, а также с прилегающих к ним территорий. Исключения будут сделаны для территорий достопримечательных мест. Также новые требования не будут касаться рекламы постановок, прочих культурно-просветительных и развлекательных мероприятий, которые проводятся на территории объектов культурного наследия. Театральные афиши и объявления об экскурсиях никуда не денутся.

    Но информация о коммерческих организациях, являющихся спонсорами этих мероприятий, не должна будет занимать более 10 процентов площади информационного носителя. Нынешние разрешения на установку рекламных конструкций на таких объектах будут действовать до конца срока и не будут отозваны.

    Авторы документа отмечали, что наружная реклама на объектах культурного наследия изменяет их облик, а также влияет на устойчивость и сохранность объектов. Депутаты решили бороться с рекламой в исторических местах после нашумевшего скандала - а именно установки девятиметрового павильона-сундука прямо на Красной площади.

    Павильон после бурного обсуждения этой акции оперативно убрали. Но законодатели решили подойти к проблеме системно и предложили запретить всю рекламу на объектах культурного наследия.

    Эксперты в области архитектуры единодушно поддержали такое решение. "Старые дома имеют свое архитектурное лицо, свои украшения, которые нельзя закрывать. Они сильно влияют на облик самих строений. Перебивать карнизы, вешать огромные коробы - все это совершенно немыслимо. Сейчас в Москве начали делать стандартные вывески магазинов, это гораздо лучше смотрится", - говорит член экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы, член движения "Архнадзор" Роман Цеханский.

    Компании - операторы рекламных конструкций будут всячески противиться принятию новых правил, считают опрошенные "РГ" эксперты. Не исключено, что кто-то будет их напрямую саботировать. Сложнее всего придется в крупных городах, где цены на аренду самые высокие. По словам Романа Цеханского, в столице стоит придать официальный статус общественным объединениям. Например, создать инспекцию, состоящую из добровольцев, которые будут сообщать о нарушениях установленных правил.

    Положительно о документе отзывается и председатель правления Московского общества охраны архитектурного наследия Марина Хрусталева. Она указывает, что в Москве работа по сокращению количества наружной рекламы уже началась некоторое время назад. Но когда новые поправки заработают, изменения станут еще заметнее. Особенно на "исторических" улицах. Таких, как Пятницкая, Сретенка, Старый Арбат в Москве.

    Кроме того, легче вздохнут и постройки в небольших городах с богатой историей. "Там в центральных частях города, где в основном протекает вся общественная жизнь, исторические постройки бывают завешаны рекламой безжалостно", - говорит собеседница "РГ".

    Поделиться