10.03.2015 16:50

У Млечного пути нашлись еще 9 галактик-спутников

Международная группа астрономов открыла сразу девять новых карликовых галактик, вращающихся вокруг Млечного пути.

Галактики-спутники были обнаружены в созвездии Живописца, Эридана, Часов, Сетки и в нескольких других областях ночного неба, недалеко от Большого и Малого Магеллановых облаков (известных спутников нашей Галактики).

По словам ученых, открытие такого числа галактик-спутников стало для них совершенной неожиданностью.

"То, что нам удалось найти такую большую группа спутников Млечного Пути у Магеллановых облаков, заметно удивило нас. Предыдущие обзоры неба южного полушария ничего не показывали, и мы не ожидали того, что мы натолкнемся на такое сокровище", - цитирует РИА Новости слова Василия Белокурова из Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ.

Исследования показали, что три объекта расположены практически рядом с нашей Галактикой. Расстояние до самой близкой галактики составляет всего 97 тысяч световых лет, она находится в созвездии Сетки. По расчетам, тесное сближение с Млечным путем приведет к тому, что она начнет распадаться в самое ближайшее время. Самая же дальняя галактика располагается в созвездии Эридана, на расстоянии в 1,2 млн световых лет от нашей планеты.

Все найденные галактики крайне малы по своим размерам и настолько тусклые, что невидимы для большинства телескопов. Количество звезд в них, как правило, не превышает пяти тысяч, а львиная доля массы (почти 99 процентов) приходится не на видимую материю, а на кольца-гало из темной материи, не дающие светилам разбежаться.

Помимо этих галактик ученые обнаружили еще несколько десятков объектов, с классификацией которых пока не определились, но которые также претендуют на звание карликовых галактик.

Астрономы высказали предположение, что открытые галактики в прошлом могли быть спутниками Магеллановых Облаков и были "перетянуты" нашей Галактикой. Впрочем, эту гипотезу еще предстоит проверить.