05.03.2015 08:12
    Поделиться

    В Приморье прокуратура добилась выплаты морякам семи миллионов рублей

    Транспортные прокуроры заставили иностранных судовладельцев рассчитаться с моряками
    На следующей неделе 14 моряков судна "Pattana" наконец-то получат причитающиеся им деньги - в общей сложности семь миллионов рублей, которые задолжал им судовладелец.

    Все они - жители Приморского края и работали по контрактам, заключенным с зарегистрированной в Белизе компанией. Иностранный хозяин не платил россиянам с августа прошлого года. И хотя этим самым он грубо нарушил Конвенцию о труде в морском судоходстве, в открытом океане защитить свои права экипаж не мог. Но дело сдвинулось с мертвой точки, как только "Pattana" бросила якорь в порту Находка. Моряки 30 января обратились за помощью в транспортную прокуратуру. Уже через двое суток по заявлению Находкинского транспортного прокурора и определению городского суда судно арестовали.

    - Медлить при рассмотрении таких заявлений нельзя, ведь арестовать судно можно, пока оно находится в порту. После его выхода принять действенные меры значительно сложнее. Суды идут нам навстречу и рассматривают наши обращения в предельно сжатые сроки, - объясняет дальневосточный транспортный прокурор Александр Хатунцев. - В чем эффективность этой меры? Если на судно наложен арест, возникает ограничение по его использованию. В случае отказа судовладельца погасить имеющуюся задолженность или его финансовой несостоятельности есть возможность реализовать судно и за счет этого выплатить людям положенное.

    Подстегивает нерадивого работодателя и еще одно обстоятельство: пока судно стоит в порту, ежесуточно "капают" портовые сборы. К тому же за срыв обязательств по заключенным договорам набегают немалые штрафные санкции. Так что дешевле вернуть долг по зарплате морякам, да поскорее.

    Как сообщили в надзорном ведомстве, результат не заставляет себя долго ждать, моряки всегда получают причитающиеся им суммы. До продажи арестованных судов за многие годы дело ни разу не дошло.

    100 заявлений по поводу невыплаченной зарплаты морякам поступили в 2014 году в ДВТП. Возвращены 15 миллионов рублей

    Вот и "Pattana" на торги не выставят, по словам заместителя находкинского транспортного прокурора Федора Степурина деньги, предназначенные на выплаты по иску моряков, поступили на депозит городского суда, и после 14 марта экипаж получит заработанное.

    Ситуация эта - увы! - типичная. К примеру, в апреле 2014 года экипаж сухогруза "Lady Fox", прибывшего в порт Ванино, из-за задолженности по оплате труда приостановил грузовые операции и обратился за помощью в Ванинскую транспортную прокуратуру. Судовладелец из Белиза задолжал 21 члену экипажа в общей сложности более четырех миллионов рублей. Арест судна сработал безотказно: в течение месяца иностранный работодатель рассчитался с россиянами.

    На днях выяснилось, что владелец теплохода "Индигирка", работающего под флагом Камбоджи и принадлежащего судоходной компании Панамы, не платит морякам более двух месяцев.

    - Сумма задолженности может превысить 60 тысяч долларов. Возможно, судно ждет арест и задержание в порту Владивостока. "Индигирка" осуществляет перевозку автомобилей по линии Владивосток - Тояма, поэтому мы связались и с японским коллегой, координатором Международной федерации транспортных рабочих, чтобы с приходом судна в Японию задержать его в порту, - сообщил председатель Дальневосточной региональной организации российского профсоюза моряков Николай Суханов.

    Справка "РГ"

    Международная конвенция по унификации некоторых правил, относящихся к аресту морских судов, вступила в силу 24 февраля 1956 года, ее участниками являются более 50 государств. 6 января 1999 года Россия присоединилась к данной конвенции и получила право арестовывать иностранные морские суда в целях получения соответствующего обеспечения и установления российской юрисдикции для разрешения спора по существу.

    Поделиться