03.03.2015 00:45
    Поделиться

    России предсказали развитие мобильных приложений для туристов

    Стартаперам пора браться за прикладные проекты
    Эксперты E-club GVA LaunchGurus рассказали потенциальным стартаперам и уже действующим предпринимателям о том, какие тренды в технологиях будут развиваться на рынке в этом году и какие продукты будут наиболее востребованы.

    Первое, на что рекомендуют обратить внимание стартаперам, это Интернет вещей. Как утверждают инвесторы, весь мир сегодня вкладывает деньги в роботов, и уже через пару лет к Интернету будут подключены не только смартфоны и планшеты, но и домашняя техника - пылесосы, утюги и холодильники. Бытовой вещью в ближайшее время станет и 3D-принтер - уже сегодня в США такие принтеры стоят в магазинах, рассказывают эксперты. А через пять лет можно будет сдать анализ крови и в течение двух минут "распечатать" подобранные на его основе таблетки. Причем вопрос со сложной сертификацией лекарств и медицинских анализов также будет решен, уверены эксперты.

    В ближайшие два-три года будут развиваться частные проекты, связанные с освоением и изучением Марса, Луны, запуском спутников и космическим туризмом. Перспективны также проекты, связанные с аналитикой на основе Big Data. Уже сегодня они позволяют на основе информации о человеке (какие сайты он посещает, куда ходит, что смотрит и т.д.) предлагать персонифицированную рекламу, например. В этом же русле лежит и тренд использования геолокации. За конвергенцией мобильных технологий будущее, уверен генеральный директор Apps4All Александр Васильев. Он рассказал, что уже сегодня мировые гиганты широко используют Big Data для продвижения своих услуг. Например, компания Nike несколько лет назад запустила программу Nike+, которая встроена в плеер или телефон и собирает данные о физической активности человека, замеряя, сколько он прошел, пробежал и т.д. А кофейная сеть Starbucks использует данные геолокационного сервиса Foursquare, чтобы понять, в каких точках города наиболее выгодно открыть новые кофейни. Еще одна набирающая популярность технология, по словам Васильева, это iBeacon, ее можно использовать в продажах. Например, крупнейший американский универмаг Macy's позволяет в своем приложении заранее выбрать товары, а когда вы приходите в магазин, программа посылает вам уведомления, когда вы проходите мимо отобранных вещей или вещей со скидками. "Пришло время мобильных технологий, со смартфоном человек проводит больше всего времени, а каждый пятый поиск в Google, например, связан с геолокацией, т.е. с использованием смартфона", - сказал Васильев.

    В русле глобальных тенденций и такое популярное у стартаперов направление, как онлайн-тревел. Правда, в прошлом году он был на первых полосах не по самым приятным поводам, напомнил вице-президент по инновациям Excursiopedia Валентин Домбровский. Началось все с банкротства ресурса Eviterra, за которым последовал уход с рынка еще нескольких игроков. В онлайн-тревел также развиваются мобильные приложения и аналитика на основании Big Data. Например, в США объем бронирований через приложения составляет около 20 млрд долл., и многие стартапы в сегменте используют мобильные приложения как основную платформу. В России, по словам Домбровского, цифры, значительно скромнее. Тем не менее, по данным Anywayanyday.com, около 20% всех бронирований также совершаются через приложения.

    Впрочем, поговорив про тренды, эксперты пришли к не очень оптимистичной части. В том же сегменте e-commerce в этом году, по их ожиданиям, будет падение на 30%, а в худшем случае - в 4 раза. Выживут только приложения к оффлайновому бизнесу, а также утилитарные вещи. Гуру венчурной индустрии считают, что до тех пор, пока нефть снова не будет стоить больше 100 долларов за баррель, лучше заниматься прикладными вещами. То есть реализовывать проекты, направленные на каждодневные интересы любого человека. Хай-тек же эксперты советуют оставить китайцам, потому что конкурировать с ними сложно. Не значит невозможно, ведь и у России есть хорошие примеры высокотехнологичных компаний, добившихся серьезного успеха. Но, как отмечают специалисты, все эти примеры "с бородой", они начинались 10 и больше лет назад, то есть в довольно благополучных экономических условиях.

    "Я не очень разделяю оптимизм, - отметил серийный предприниматель, инвестор Вячеслав Давиденко. - "Золотой дождь" нефтяных денег закончился, и сейчас наступили совсем другие времена. Я признаю, что у нас хорошая связь, LTE быстрее, чем в США, домашний Интернет дешевле. И тем не менее лучше сейчас думать про стартапы, которые будут производить "как покушать" и совсем приземленные вещи. А в области хай-тека все будет не очень хорошо". По словам Давиденко, его ожидания основаны на том, что сегодня 90% бизнес-ангелов из России ушли. Они либо здесь не живут, либо здесь не инвестируют. А фонды инвестируют только те, которые обязаны это делать по своей декларации. Но тем не менее, если говорить про "подъем" денег, в России сейчас стартапу это сделать в разы легче, чем, например, в Силиконовой долине, уверен эксперт, потому что есть Сколково, ФРИИ и многие другие. Здесь вполне достаточно делать правильные шаги.

    Поделиться