25.02.2015 20:22
    Поделиться

    В Югре подросткам-аборигенам разрешили покупать оружие

    16-летним югорчанам позволили приобретать огнестрельное оружие. Принятое на днях окружным парламентом решение у многих жителей автономии вызвало недоумение, они встревожены. Опасения напрасны, уверяют депутаты.

    Некоторые из них, правда, занимают иную позицию. Евгений Марков среди трех проголосовавших против:

    - Как так, спиртное, сигареты не разрешаем покупать, а ружье - пожалуйста? Оружие ни в коем случае нельзя доверять еще не сформировавшимся личностям.

    Звучат и более радикальные мнения. К примеру, общественница из Сургута Галина Кондрякова полагает, что гражданским лицам следует вообще запретить покупать, хранить и применять оружие.

    Сторонники либеральной нормы ссылаются, во-первых, на профильный федеральный закон. В его новой редакции появилась статья, позволяющая региональным органам представительной власти снижать возрастную планку с 18 до 16 лет для желающих стать владельцем гладкоствольного и длинноствольного оружия. Имеется в виду, конечно же, охотничье. Кроме того, аналогичное послабление введено в Югре еще в 2007 году. Оно касалось получения разрешения на хранение и ношение охотничьих винтовок.

    К тому же возрастной "скидкой" сумеют воспользоваться, по сути, только дети из семей коренных малочисленных народов. Нередко к промыслу зверя мальчиков приучают в 10-12 лет. Можно назвать с десяток северян, занимающих сейчас ключевые посты в структурах региональной и федеральной власти, ставших стрелками чуть ли не в начальной школе.

    Один из них - Еремей Айпин, известный писатель, вице-спикер окружной Думы, председатель окружной ассамблеи представителей коренных малочисленных народов. Именно ассамблея ратовала за легализацию доступа к оружию сыновей хантов и манси, "проживающих в местах традиционного природопользования". Полицейская статистика в их пользу. В прошлом году на территории Югры отроки совершили около полутысячи преступлений, десять - с применением незарегистрированного оружия. Юных таежных охотников среди них нет.

    Никто не оспаривает классическое предостережение: висящая на стене винтовка однажды может выстрелить. А в ХМАО только зарегистрированных стволов под сто тысяч. Всем памятна трагедия в крохотном национальном селении Сургутского района, когда мать расстреляла из отцовского ружья троих спящих детей, а четвертой пулей свершила суд над собой. В Нижневартовске 4-летний малыш достал из сумки отца-полицейского травматический пистолет и нажал на курок, ранив себя в живот. В Нефтеюганске пьяный мужчина ради забавы стал стрелять из окна многоквартирного дома, "нечаянно" попав в десятилетнего мальчика.

    В общем, пока большую опасность представляют взрослые. Иные ходят… с гранатометами, порой выбрасывая их буквально на дорогу. В том же Нефтеюганске под автомобильным мостом школьники однажды обнаружили реактивное противотанковое устройство. Как выяснили эксперты, готовое к бою. Спустя год на свалке Ханты-Мансийска найден заряженный и исправный ручной гранатомет "Муха". Страшно представить, что могло бы произойти, попади грозное оружие в руки несмышленым мальчишкам…

    Поделиться