24.02.2015 00:44
    Поделиться

    Россияне стали реже ездить в Европу

    Россияне отвернулись от любимых туров
    В прошлом году российские туристы отвернулись от Европы. Особенно резко упал турпоток из России в Словакию. Такие данные приводятся в докладе Европейской туристической комиссии (ЕТС) "Европейский туризм - тенденции и перспективы".

    ЕТС связывает снижение российского турпотока в Европу с падением курса рубля, снижением доходов населения, санкциями и политической ситуацией на Украине. Уменьшение количества российских туристов в Германии комиссия связывает главным образом с политическими факторами, а в Румынии - с тем, что любители пляжного отдыха поменяли эту страну на Крым.

    Впрочем, в некоторых европейских странах отмечается прирост российских туристов. Например, турпоток из России в Сербию вырос на 20%, а в Италию - на 8,5%. ЕТС связывает этот рост с "пророссийской" позицией Италии и Сербии. Количество россиян, побывавших в прошлом году в Великобритании, тоже выросло (на 17%), но здесь причина другая - по мнению комиссии, это произошло за счет образовательных туров. Если их не принимать во внимание, цифра была бы ниже.

    Туристов из Европы в прошлом году в России тоже поубавилось. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), иностранный турпоток в нашу страну в 2014 году снизился на 30-40% по сравнению с 2013 годом. Турпоток из Европы, который составляет 60% от общего числа приезжающих в Россию иностранных туристов, в прошлом году сократился на 25-30%.

    "Что касается причин, почему вырос спрос на те или иные страны, то они в каждом случае немного разные, - отмечает Майя Ломмидзе, исполнительный директор АТОР. - В случае с Черногорией прирост произошел за счет тех, кто любит отдыхать на Адриатике, но отказался от поездки в Хорватию, потому что она ввела визы. Черногория безвизовая. Венгрия и Кипр - прирост произошел благодаря стабильности конкурентной ситуации на этих рынках. На обоих направлениях есть всего несколько (2-3) сильных игроков, которые, по сути, "держат рынок" и, соответственно, могли управлять спросом в сезоне 2014 года. Турция "выросла" за счет хороших цен и за счет того, что стоимость исчислялась в долларах, а не в евро. Все евровые направления "просели" после первой волны падения рубля, т.е. в апреле-мае 2014 года стало понятно, что европейские страны не будут пользоваться таким спросом, как в предыдущий год".

    Поделиться