18.02.2015 19:15
    Поделиться

    Владимир Путин раскритиковал чиновников за электрички

    Вопрос о пригородных электричках глава государства снова поднял на совещании с членами правительства в Ново-Огарево. Выслушав отчет о восстановлении отмененных маршрутов, президент остался недоволен анализом ситуации, прежде всего, по тарифам.

    "Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации, вот и все. Вы же должны это понимать, чувствовать это. Ситуация, при которой в Марий Эл тариф был 22 рубля, а стал 89, в Забайкальском крае - 22, а стал 90, неприемлема. И поезда не должны ходить пустыми, иначе это просто формальное отношение к тому, о чем мы здесь договариваемся. Я прошу повнимательнее", - сказал Владимир Путин вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

    "Восстановлено более 300 маршрутов, - рассказал Дворкович. - В регионах откорректированы тарифы: предельные снизили до максимум 10-15 процентов к уровню прошлого года. А там, где они были жесткими, договорились с губернаторами сделать нормальными. Кое-где повышение составило 20-30 процентов, но там годами тарифы не повышались и были "ниже среднероссийского и разумного", - объяснил он.

    "Подготовлено постановление правительства о снижении доли оплаты инфраструктуры с 25 до 1 процента, то есть возвращение к прежней системе. Постановление будет на подписи у председателя правительства на этой неделе", - сообщил вице-премьер. Это потребует 8,7 млрд рублей дополнительных ассигнований, уточнил Дворкович. По его словам, их можно взять только из антикризисного фонда, хотя минфин пока это не согласовал.

    "Подготовлен законопроект о снижении ставки НДС по пригородным железнодорожным перевозкам до 10 процентов, - также сообщил чиновник. - По расчетам, - и это поддерживается в том числе и депутатами в Госдуме, - потребуется снижение НДС до нуля процентов".

    Еще вице-премьер обратил внимание, что ежегодно за федеральных льготников не поступает от 1,5 до 2 млрд рублей. "Надо платить за своих льготников", - заметил он. Да, с отчетностью в регионах есть проблемы, но там, "где цифры очевидны, их надо платить", - считает он. По его словам, РЖД дано указание снизить расходы пригородного сообщения до 5 процентов, а также начать работать с безбилетниками. "Если бы все платили за билеты, проблемы с дефицитом пригорода не было бы вообще. Не должно быть ситуации, когда одни платят за других", - подчеркнул он.

    "Убытки РЖД растут, это понятно, - отреагировал глава государства. - Потому что вовремя решения не принимались". "Я совсем не настаиваю на том, чтобы опять спустились до одного процента, но прыгать с одного процента до двадцати пяти - это тоже странное решение", - заметил президент. "Нельзя было в срок, своевременно это делать, постепенно?" - возмутился он. "Конечно, нужно работать с регионами, понимать по каждому из них, что происходит", - добавил Путин.

    Президент также призвал пригородные железнодорожные компании раскрыть методику формирования тарифа. "Без активной позиции федеральной службы по тарифам ничего здесь не получится", - указал он.

    Дворкович заверил, что поручение уже есть. Методику тарифа формировало РЖД и регионы с ней не согласны. Поэтому теперь ей займется ФСТ.

    "Обеспечение пригородных железнодорожных перевозок - полностью полномочия регионов", - заметил вице-премьер. Но в большой стране в одиночку они этот вопрос решить не могут, поэтому "решили формировать все правила игры на федеральном уровне", - уточнил он.

    Президент заинтересовался поставками вагонов из-за рубежа и спросил министра транспорта: "В современных условиях, сейчас не буду говорить, чем они характеризуются, так важно закупать подвижной состав за границей, не обеспечив полноценный заказ для своих собственных предприятий? 140 вагонов в Испании закупили зачем?"

    Максим Соколов пояснил, что контракт был заключен еще в 2011 году на Петербургском экономическом форуме, 85 процентов оплаты уже совершено и 120 из 140 вагонов поставлено. По его словам, новых контрактов по приобретению импортного подвижного состава значимых нет.

    "Вы проверьте, потом скажете", - распорядился Путин.

    Главу минфина Антона Силуанова президент расспросил, как идет работа над антикризисным планом. Общий объем - 2,3 трлн рублей, значительная часть ресурсов будет направлена в первом квартале. Зарезервированы ассигнования для обеспечения стабильности на рынке труда. На индексацию пенсий в первом квартале будет выделено 34,2 млрд рублей. Один из ключевых вопросов - поддержка банковской системы. Часть средств ФНБ - 100 млрд рублей - в прошлом году была направлена в банк ВТБ, и до конца недели он предоставит 15 млрд рублей - первый транш на подвижной состав для РЖД. Скоро будет принято решение об инвестировании 34 млрд рублей на ЦКАД. Деньги также пойдут через банки. До конца недели 75 млрд рублей будет вложено в проект "Ямал-СПГ". В первом квартале 10 млрд рублей будут направлены на программу утилизации автомобилей. Предусмотрены средства и на субсидирование процентных ставок в сельском хозяйстве и промышленности.

    "В условиях достаточно дорогих финансовых ресурсов через федеральный бюджет ускоренным образом осуществляется авансирование экономики, - рассказал министр. - Мы примерно в два раза опережаем уровень финансирования расходов по сравнению с тем же периодом прошлого года". Это тоже одна из мер поддержки предприятий реального сектора. Финансирование резко возросло, подтвердила глава Счетной палаты Татьяна Голикова, уточнив, что это связано с тем, что на 21 с лишним процент профинансированы годовые расходы минобороны. Поправки в бюджет-2015 будут рассмотрены на правительстве в начале марта. "Там дополнительно учтены меры поддержки регионов в виде бюджетных кредитов", - уточнил Силуанов. Также будут предложения по налоговому законодательству и дополнительные гарантии для предоставления кредитов системообразующим предприятиям. Общий объем расходов федерального бюджета в первом квартале составит 88 млрд рублей, из них 20 - за счет антикризисного фонда, 20 - за счет перераспределения программ и 48 - опережающие объемы финансирования по мероприятиям, предусмотренным в бюджете.

    Поделиться