17.02.2015 18:34
    Поделиться

    Райан Гермик: Главное, чего мы ждем от детских "дудлов" - это новые идеи

    22 февраля завершится прием детских работ на конкурсе детских "дудлов" - логотипов компании Google. Главный приз - поездка в США в штаб-квартиру корпорации для победителя с одним из родителей и целый компьютерный класс для его школы. На этот раз тема конкурса: "Природа России".

    Глава группы художников компании Google Райан Гермик рассказал, зачем проводить такие конкурсы и чем взрослым дизайнерам могут помочь детские рисунки.

    "Самое ценное, что дают нам ребята - это идеи. Они могут быть более или менее удачно реализованы, но для нас главное не исполнительское мастерство, а заложенные в рисунок мысли, - делится Райан Гермик. - Иногда конкурсным работам требуется минимальная доделка, но всерьез нам ничего исправлять или дорисовывать не приходится.

    За последние шесть лет я сам создал больше двух сотен "дудлов". Каждый раз это очень увлекательно. Чтобы собрать композицию, надо подобрать образы, фигурки, объединить их в единое целое. Когда я оцениваю детские рисунки, бывает очень занятно рассматривать работы, отправленные из разных стран мира. Я не всегда могу сказать, откуда прислали тот или иной рисунок. Хотя часто в них обыгрываются персонажи местного фольклора или, например, герои известных мультиков.

    Еще иногда заметно, что настоящий автор "дудла" - взрослый человек. Мы специально никак не отсекаем такие работы, но и шансов победить у них нет. Мы ищем в первую очередь интересную мысль, а не мастерское исполнение".

    Почему детям стоит участвовать в таких конкурсах?

    Признание. "Дудл" победителя целые сутки провисит на главной странице сайта, и за это время его смогут увидеть миллионы человек. Такой успех - мощный стимул, чтобы продолжить заниматься прикладным искусством. Которым, между прочим, потом можно будет очень неплохо зарабатывать на жизнь.

    Честная победа. В отличие от школьных олимпиад и всевозможных детских соревнований, где честность судейства остается только на совести жюри, в таких "больших" конкурсах организаторы сами заинтересованы в том, чтобы из всех предложенных проектов отобрать лучший. Ведь им потом его обнародовать и отвечать за качество.

    Бесплатно. Стоимость участия в конкурсе "дудлов" - практически нулевая. Лист бумаги, набор карандашей или красок. Дальше - только фантазия, творчество и самовыражение.

    Поиск себя. Ребенок хочет стать художником-оформителем или дизайнером, но родители сомневаются в его способностях? Самый простой способ решить все вопросы - принять участие в подобном конкурсе. Если склонность и профессиональные перспективы действительно есть, это подтвердит вердикт вполне солидного и независимого жюри. Конкурсы проходят регулярно: то городские власти собирают идеи плакатов для оформления улиц, то компании просят изобразить им что-то, то большие организации, такие как Роскосмос, проведут свою акцию. Если есть талант и желание, то рано или поздно твоя работа пробьется в число лучших. Надо только не лениться, рисовать и отправлять.

    Поделиться