16.02.2015 00:00
    Поделиться

    Как не стать жертвой кибермошенников

    Единственный способ борьбы против мошенничества, связанного с оплатой в Интернете, - кропотливая работа МВД совместно с платежными системами. А самим россиянам нужно сохранять бдительность.

    Оборотной стороной распространения электронных платежных систем - карт VISA или MasterCard, виртуальных кошельков QIWI, "Яндекс.Деньги", Webmoney и прочих - стало возросшее число интернет-преступлений. Для того чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо в первую очередь быть бдительным, соблюдать простые правила и не соглашаться на нереально выгодные предложения. А в том случае, если преступникам удалось поймать вас на удочку, - немедленно обращаться в правоохранительные органы и в службу безопасности платежной системы. Как рассказали редакции в компании QIWI, чей электронный кошелек, по последним данным, является самым популярным в стране, благодаря тесному сотрудничеству с управлением "К" МВД РФ удается раскрывать значительную часть подобных преступлений.

    Существует множество способов незаконного обогащения в Интернете. Одним из них можно считать сетевое попрошайничество. Фальшивые сборщики пожертвований для спасения больных детей и бездомных животных расплодились в таком количестве, что честным волонтерам подчас трудно бывает доказать, что они действительно собирают средства на доброе дело.

    Нередко мошенники предлагают различные товары - причем по значительно более низкой, чем на рынке, цене - принимают предоплату с карты или электронного кошелька и исчезают. Фальшивые продавцы охотятся на досках частных объявлений. Неслучайно администрация таких сайтов советует не переводить деньги неизвестным людям. Мошенники могут выйти с вами на связь и сообщить, например, что вам крупно повезло: вы выиграли автомобиль или модный смартфон. Чтобы получить приз, надо перевести 1% "комиссионных". Разумеется, после этого всякое общение с устроителями "лотереи" заканчивается. Схожим образом действуют те, кто предлагает выгодную работу через Интернет, получить которую можно только после оплаты "обучающих курсов".

    Главное, что защитит виртуальный карман пользователя, - это его собственная осторожность

    Другое направление киберпреступников - охота за PIN-кодами пользователей электронных кошельков. Тут используется старый добрый человеческий фактор. Например, вам звонит неизвестный, представляется сотрудником электронной платежной системы, сообщает, что ваш счет задействован в подозрительных операциях, и требует сообщить пароль для "устранения проблемы". Ставка делается на то, что растерянный человек скажет все, что от него требуется. А когда он опомнится, его счет будет очищен.

    Как бы ни хотелось верить в обратное, мошенничество в Интернете не скоро будет полностью побеждено. Поэтому главное, что защитит виртуальный карман пользователя, - это его собственная осторожность, рассказали нам представители Группы QIWI: "К сожалению, множество мошеннических схем рассчитано не на уязвимость нашего платежного сервиса, а на доверчивость владельцев электронных кошельков".

    Не следует переводить какие-либо суммы незнакомым людям "под честное слово" или в качестве предоплаты за товар в интернет-магазинах и особенно в группах в социальных сетях. Необходимо избегать участия в подозрительных лотереях, финансовых пирамидах, не делать вклады, обещающие запредельные доходы. А для того, чтобы ваш электронный кошелек был и оставался вашим, не стоит лишний раз заходить в свой аккаунт с компьютера, за которым работают случайные люди. Никому и ни под каким видом нельзя сообщать пароль или одноразовый код подтверждения, который присылается в виде SMS. Нельзя "подтверждать" транзакции, которые вы не совершали.

    А если вы стали жертвой мошенников, необходимо подробно описать ситуацию службе безопасности платежной системы и незамедлительно обратиться в полицию.

    Так, QIWI сотрудничает с управлением "К" МВД РФ. Благодаря тесному контакту с правоохранителями удается раскрывать значительную часть преступлений, совершенных с использованием электронных денег. Ведется мониторинг подозрительных платежей, что позволяет пресекать деятельность "продвинутых" мошенников. "Если пользователь своевременно подаст заявление в службу безопасности QIWI, электронный кошелек мошенника может быть заблокирован, это помешает ему вывести похищенные средства", - объясняют в компании.

    И все же самое главное - это бдительность человека. Именно поэтому банки и платежные сервисы в Интернете не только совершенствуют техническую безопасность операций со счетами, но и ставят перед собой задачу повышения финансовой грамотности населения. Ведь предупрежден - значит вооружен.

    Поделиться