16.02.2015 15:10
    Поделиться

    Эксперты назвали авто, которые не будут сильно дорожать в РФ

    Эксперты назвали авто, которые не должны сильно подорожать в этом году

    С ноября прошлого года по сегодняшний день, автомобили в России в среднем подорожали на 25 процентов, констатируют эксперты. Что будет к лету, прогнозировать сложно, однако возможности сдерживать рост цен в нынешних экономических условиях есть у компаний с высокой степенью локализации производства на территории России. Это касается марок Renault, Nissan, Datsun, а также Volkswagen и Hyundai, отмечают аналитики.

    Первые три авто собираются на базе АВТОВАЗа, Hyundai имеет завод в Санкт-Петербурге, есть несколько заводов в России, где собирается Volkswagen. Меньше всего должны дорожать отечественные автомобили марки Lada, хоть АВТОВАЗ и предупредил о возможном повышении цен весной.

    "На фоне того, что с конца прошлого года почти все модели подорожали в среднем на 25 процентов, АВТОВАЗ повысил цены на отечественные машины в среднем на 9 процентов. Почти 85 процентов комплектующих для отечественных авто производится в России и предприятие в меньшей степени зависит от колебаний курсов иностранных валют, - поделился мнением с "РГ" аналитик автомобильного рынка Игорь Моржаретто. - Низкая цена - это конкурентное преимущество в нынешних условиях. Выжить можно за счет объемов продаж".

    Сейчас средняя цена на автомобили марки Lada составляет 350-450 тысяч рублей. По мнению эксперта, АВТОВАЗ будет держать цены в бюджетной линейке своих авто до последнего, потихоньку прирастая на 1,5-2 процента. Более резкий скачок отпугнет потребителей.

    Что касается других предприятий со сборкой в России, то возможно, они перестанут выпускать продукцию "на склад" или пойдут на сокращение штатов, но тоже постараются удержать приемлемый уровень цен.

    Больше всего могут подорожать авто, комплектующие на которые производятся за рубежом, прогнозируют эксперты. Например, Toyota на 70 процентов собирается из заграничных деталей. Вероятен рост на машины премиум-класса. "Впрочем, это не имеет большого значения. Человека, который может позволить купить Mercedes, вряд ли остановит изменившаяся цена", - уверен Игорь Моржаретто.

    Другое дело - ситуация на рынке автокредитования. Этот сегмент просел почти в два раза. В 2013 году, в кредит было взято около 50 процентов все реализованных на российском рынке автомобилей, и это хороший показатель. Однако сейчас он снизился до 20 процентов.

    "Если в 2014 году процентная ставка по автокредитам составляла 15 процентов, то сейчас она доходит до 25 процентов. Честно говоря, ситуация аховая. Мне сложно представить человека, который бы взял такой дорогой автокредит", - отметил Игорь Моржаретто.

    Компании, предлагающие авто в кредит по более низким ставкам есть, но их немного. Как правило, это программы реализуются с помощью договоренностей с банками.

    Но как долго те и другие смогут удерживать ставки, прогнозировать сложно. Есть надежда на программу утилизации авто - это когда сдаешь старую машину, а новую получаешь со скидкой, - ее продлили на первое полугодие 2015 года.

    Она позволит заменить порядка 170 тысяч старых автомобилей. На сегодняшний день около 40 процентов частного и более половины коммерческого автопарка имеют возраст более 10 лет, причем показатель выбытия старого фонда в 2,5-3 раза ниже, чем в европейских странах.

    С 16 февраля совместное предприятие GM-АвтоВАЗ возобновляет программу утилизации, по которой можно будет купить Chevrolet NIVA в любой комплектации. Автовладельцы смогут обменять свой автомобиль на новый Chevrolet NIVA по программе trade-in и получить скидку в размере 40 тысяч рублей.

    Либо можно сдать старое авто на утилизацию и получить скидку на покупку нового автомобиля в размере 50 тысяч рублей.

    Поделиться