13.02.2015 00:20
    Поделиться

    Состоялся форум Telecom & Media CSTB 2015

    Одним из главных трендов телекоммуникационной отрасли становятся возрастающие потребности пользователей. К такому выводу пришли участники форума Telecom & Media CSTB 2015.

    "Развитие технологии LTE привело к повышению конкуренции сотовых сетей с другими технологиями связи. Развивается предоставление услуг связи в сетях четвертого поколения, предоставление телекоммуникационных услуг в местах скопления людей, легализована технологическая нейтральность, увеличивается скачивание контента, заработала услуга переноса мобильного номера к любому оператору (MNP)", - отметил советник президента компании ТрансТелеКом Виталий Шуб. Это все налагает требования и ожидания абонента на всю цепочку производства и передачи контента по сетям.

    "К сожалению, пока застопорилась ситуация с внедрением третьего и четвертого цифрового мультиплекса. Так что пока непонятно, по какому сценарию будет развиваться рынок цифрового телевидения", - считает Виталий Шуб.

    Еще одним трендом стало скачкообразное повышение разрешения на абонентских устройствах. Из-за этого также повышаются требования к скорости и гибкости передачи данных и качеству контента. Виталий Шуб считает, что в этом случае LTE - уже не панацея: "Требования к сетевым ресурсам в беспроводных сетях растут быстрее, чем их возможности по передаче данных. В то же время,  в фиксированном (проводном)  доступе наступает "цифровой коммунизм" - возможности таких сетей опережают требования по передаче тяжелого и сверхтяжелого (4К-8К) контента, хотя взрывной рост телевидения сверхвысокого разрешения и непрерывно повышает требования к контент-провайдерам. На телевизионном рынке полный либерализм, и создавшаяся смесь технологий цифрового вещания и операторских моделей, в том числе, и ОТТ, привела к росту адресуемых абонентских баз. Повышение качества восприятия телевизионной картинки достигается повышением степени  вовлечения пользователя в изображение с помощью увеличения диагонали экрана (до 100 дюймов и более) и разрешения (4К-5К-8К). К сожалению, контента, предлагаемого в базовом формате высокой четкости FHD (1080p), пока мало, особенно отечественного. Кроме того, стало очевидно, что зрительное восприятие человека устроено гораздо сложнее, чем казалось ранее, а потому гонка повышения разрешения экранов абонентских устройств, особенно телевизоров и компьютерных мониторов, продлится еще очень долго".

    По мнению экспертов, главной задачей для телеком-отрасли на ближайшие годы станет перевод сетей на необходимый уровень для передачи качественного контента. "Пока в этом направлении еще непочатый край работы. Должна поменяться вся цепочка создания стоимости телеком-продуктов, повыситься разрешение контента и качество инфраструктуры. В будущем давление между операторами будет нарастать. Массовый переход на мониторы разрешения (S)UHD 4K/5K/8K потребует смены бизнес-модели операторов. Они должны будут выделить полосу в канале для своих абонентов. Несмотря на то что сети получают всю большую пропускную способность, сам контент становится настолько тяжелым, что он уже начинает диктовать стоимость. Но платежеспособность абонентов является ограничением, поэтому часть затрат будет перекладываться на провайдера. Таким образом, меняется распределение сил на рынке", - добавил Виталий Шуб.

    Уже сейчас сети модернизируются и переходят с медных кабелей на оптические. "Драйверами для этого стали кратный рост интернет-трафика и необходимость оптимизации. Активное проникновение мобильных устройств совершило переворот в телесмотрении - абоненты начинают активно пользоваться интерактивными сервисами. Происходит переход от линейного телесмотрения к параллельному, - объяснил директор по маркетингу и развитию продуктов компании МГТС Дмитрий Кулаковский. - Интернет и телевидение становятся неразрывными. Все это оказывает влияние на пропускную способность по сети. Дополнительным мотивом перевода абонентов на новые сети является возможность подключения двух и более устройств. Это делает телевидение конвергентным и мультиэкранным".

    По словам заместителя директора по сетевым технологиям компании "Акадо Телеком" Александра Косарева, в 2015 году все маркетинговые инициативы телеком-компаний будут направлены на продвижение в мегаполисах и удержание абонентской базы. "Рост неэфирного телевидения будет устойчивым, поэтому повышение качества вещания станет основным инструментом повышения лояльности абонентов. Интерактивное ТВ и технология OTT-вещания перспективны, но пока не широко востребованы. Главным драйвером развития отрасли на ближайший год станет внедрение персонализированного телевидения. Кроме того, операторам придется минимизировать операционные затраты и оптимизировать расходы на инфраструктуру".

    Развитие технологии LTE привело к повышению конкуренции сотовых сетей с другими технологиями связи

    Подтверждает неизбежное слияние телевидения с Интернетом и тот факт, что численность аудитории Интернета уже стала сравнима с численностью с аудиторией ТВ, радио и других электронных медиа. "Развиваются разные способы доступа в Интернет. Десктопный Интернет прекратил рост, перспективы развития есть у мобильного Интернета. Все больше молодых людей не смотрят традиционное TВ, они предпочитают подключаться к Интернету с помощью различных гаджетов. Но в факторе монетизации Интернет пока уступает другим медиа по длительности контакта, - отметила директор по интернет-исследованиям компании TNS Инесса Ишунькина. - Развивается новая кросс-платформенная среда. Есть те, кто используют для выхода в Интернет только мобильные устройства. Люди в Сети большую часть времени тратят на социальные сети, вторым по популярности развлечением является видео. В мобильном Интернете видео не занимает лидирующие позиции, на смартфонах пользователи чаще всего играют в игры и пишут сообщения".

    Повышение качества вещания станет основным инструментом повышения лояльности абонентов

    По словам эксперта, аудитория интернет-пользователей, которые живут в крупных и маленьких городах, сильно отличается. В городах-миллионниках пользователи хотя бы раз смотрели видео со своих мобильных устройств, а 43% регулярно смотрят видео на разных устройствах, не только на десктопах, но и на экранах мобильных устройств. "В будущем аудитория интерактивного телевидения будет изменяться, - убеждена Инесса Ишунькина. - Этому способствует развивающаяся кросс-платформенность вещания".

    Поделиться