09.02.2015 16:51
    Поделиться

    В фавориты Берлинале попали "Такси", "Иксканул" и "Мистер Холмс"

    У Берлинского кинофестиваля уже определились фавориты, но и на критику здесь не скупятся.

    За пять дней успели показать несколько наших фильмов и принимают их очень хорошо. Премьера "Чаек" Эллы Манжеевой (программа "Форум"),снятого в Калмыкии, прошла при полном зале, съемочная группа долго отвечала на вопросы. В Берлин привезли калмыцких танцоров и певцов, желающих учили готовить калмыцкий чай с молоком, давали попробовать пельмени четырех сортов. На вопрос обозревателя "РГ" о том, какой вопрос произвел на нее наибольшее впечатление, Манжеева ответила: "Знаю ли я калмыцкий язык?". Однако фильм запомнился зрителям не только этнографией: спрашивали, например, о роли в семье старшей женщины как хранительницы очага - согласно национальной традиции.

    С аншлагом прошел и показ картины Андрея Зайцева "14 +" - в рамках программы "Поколение 14+". История о первой любви 14-летних подростков растопила сердца зрителей своей искренностью: на сессии вопросов и ответов авторов долго не отпускали. Официальная премьера фильма Натальи Кудряшовой "Пионеры-герои" еще впереди, но первый показ уже состоялся, и отзывы весьма хорошие. Всем желающим повязывают красные галстуки и учат правильно произносить "Будь готов!" - "Всегда готов!".

    Состоялись показы российских фильмов и на Европейском международном кинорынке EFM. Для дистрибьюторов показали картину "Ангелы революции" Алексея Федорченко, рабочие материалы "Метаморфоз" Сергея Тарамаева и Любы Львовой, фильмы "Без комментариев" Артема Темникова и "Снежная королева 2: Перезаморозка". Интерес к ним есть: на стенде Russian Cinema сделки по российскому кино заключаются одна за другой. На кинорынке одна из крупнейших европейских компаний-дистрибьюторов предлагает зарубежным прокатчикам фильм Веры Глаголевой "Две женщины". Его продюсер Наталья Иванова специально приехала принять участие в этом процессе, как и Кира Саксаганская - продюсер нового фильма Алексея Учителя "Матильда" о балерине Матильде Кшесинской.

    В главном конкурсе фавориты пока "Такси" Джафара Панахи, который по понятным причинам на фестиваль не приехал - невыездной, "Икскануль" Жайро Бустаманте - первый в берлинском конкурсе фильм из Гватемалы, "Мистер Холмс" Билла Кондона и новая работа Терренса Малика "Рыцарь кубков". Тепло приняли и фильм "Виктория" Себастьяна Шиппера. Критике подверглись фильмы "Королева пустыни" Вернера Херцога, "Никому не нужна ночь" Изабель Койшет и "Дневник горничной" Бенуа Жако. Сегодня в конкурсе покажут фильм Алексея Германа-младшего "Под электрическими облаками".

    Между тем

    "Берлинале" в этом году урожайный в плане приезда звезд. По красной дорожке прошли Николь Кидман, Джеймс Франко, Вернер Херцог, Дэмиен Льюис, Иэн Маккелен, Кристиан Бэйл, Натали Портман... Вопреки ожиданиям, не приехали Леа Сейду и Кейт Бланшетт. До сих пор никто не встретил в Берлине Терренса Малика. Знаменитый режиссер предпочитает оставаться в тени, проявляясь только в своих фильмах.

    Участники "Берлинале 2015" отвечают на вопросы "РГ"

    Вернер Херцог, режиссер фильма "Королева пустыни":

    - Этот фильм я делал не для карьеры, а для себя: мне был интересен такой опыт. Картина получилась удивительной, необычной даже для меня самого. Мне было важно не только то, что это - биография реальных людей, но и то, что фильм дал возможность рассказать о становлении внутреннего мира сильной женщины Гертруды Белл, которая идет по намеченному пути и ведет за собой других. Важна и политическая составляющая. Ну, и, конечно, вдохновляла возможность вести съемки непревзойденных пейзажей Востока.

    Кристиан Бэйл, исполнитель главной роли в фильме "Рыцарь кубков":

    Хотя это фильм о Лос-Анджелесе, о Голливуде, нельзя сказать, чтобы только мы там все такие сумасшедшие. Спросите любого здесь в зале, знают ли они, что такое внутренняя пустота и боль - ответ наверняка будет утвердительным. Я сыграл то, что знакомо каждому, - всем, живущим в цивилизованном мире.

    Натали Портман, исполнительница главной роли в фильме "Рыцарь кубков":

    В моей жизни такой ситуации не было (в фильме героиня не может определить, от кого у нее ребенок - от мужа или любовника - Прим. авт). Так что когда я испытывала подобную боль - трудно сказать. Думаю, большую роль сыграло то, что это мой первый фильм после двухлетней паузы, связанной с рождением ребенка. Этот новый эмоциональный опыт тоже оказался важным для раскрытия характера моей героини: я стала более зрелой и мудрой.

    Иэн МакКеллен, исполнитель главной роли в фильме "Мистер Холмс":

    Мне интересно раскрываться по-новому в каждой новой роли. И для меня было большой честью сыграть Шерлока Холмса: он был великим англичанином, хоть и никогда не жил в реальности. Это замечательный герой, необыкновенно воодушевляющий. Я хотел понять, что он собой представляет. Воображал себе, как он выглядел. Я всегда восторгался этим персонажем, хотя в жизни я на парочку десятилетий моложе, чем Шерлок в фильме, но старого человека мне играть очень просто, тем более - благодаря великолепному гриму. А самым трудным было получить предложение от Билла Кондона сниматься в этой роли. Когда он позвонил и спросил: "Иэн, не хотел бы ты сыграть у меня Шерлока Холмса?" - я тут же с радостью согласился.

    Пилар Передо, продюсер фильма "Икскануль":

    Работа над кинофильмом была сложной. Во-первых, нам не благоволила природа: во время съемок вдруг началось извержение вулкана, и нас всех основательно перетрясло. Основная трудность заключалась, однако, в том, что в Гватемале мало профессиональных актеров. Главные герои были из различных деревень, а остальных пришлось везти из Франции.

    Себастиан Шиппер, режиссер фильма "Виктория":

    Конечно, в центре картины криминальный сюжет. Но главное - это рассказ о повседневности нашего времени, когда главное - успех, а те, кто не вышел вперед, считаются неудачниками и не вписываются в картину общества всеобщего благоденствия. Нашей целью было сделать не абсолютно совершенный фильм, а ленту, близкую к катастрофе, показать агрессию, невыносимое давление, жестокость. Чтобы пережить эту опасность, почувствовать этот драйв, люди и идут в кино. Мы хотели этого достичь, и это, думаю, нам удалось.

    Подготовила Анна Розэ

    Поделиться