01.02.2015 21:00
    Поделиться

    Цены на вино в России будет регулировать государство

    Государство будет устанавливать цены на вино
    Цены на вино в России будет регулировать государство. Оно будет устанавливать, не дешевле какой цены "напиток богов" должен продаваться в магазинах и на заводах. Сами виноделы говорят, что ждали этого три года.

    Постановление, которое дополняет нынешние правила госрегулирования цен на спиртное, подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Документ опубликован на официальном портале правительства.

    Союз виноградарей и виноделов России давно добивается, чтобы государство начало устанавливать минимальные цены на тихие и игристые вина, рассказал "Российской газете" президент организации Леонид Попович. В ближайшее время Росалкогольрегулированию вместе с участниками рынка предстоит определить, какими именно будут эти минимальные цены.

    Год назад союз предлагал установить минимальную цену литра вина у производителя в районе 80 рублей, шампанского - 90-95 рублей, говорит Леонид Попович. "Сейчас, с учетом всех произошедших в экономике изменений, в том числе роста курса доллара, цена на тихое вино, с нашей точки зрения, должна быть не меньше 100-110 рублей за литр, игристого вина - в районе 120-130 рублей", - уверен эксперт. Но эти цифры еще предстоит обсудить с участниками рынка и регулятором, добавляет он.

    Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что розничные цены на тихое вино должны начинаться как минимум от 115 рублей, на игристое - от 125-135 рублей.

    С учетом времени, необходимого на все бюрократические процедуры, минимальные цены на вино начнут действовать не раньше, чем с середины 2015 года, отмечает Леонид Попович.

    Новые правила в первую очередь будут способствовать повышению общего уровня качества вина и шампанского в магазинах. Кроме того, установление минимальных цен позволит успешно конкурировать тем производителям, которые получают напиток из отечественного винограда и используют классическую технологию.

    "В основе всего лежит стоимость производства винограда в России. Установление минимальных цен сделает рентабельным производство винограда даже в тех регионах, где его производить довольно сложно. Компании в регионах с более благоприятными климатическими условиями смогут заработать чуть больше. Ну и хорошо. Это позволит развиваться отечественной отрасли", - рассуждает президент Союза виноградарей и виноделов.

    В России уже действует регулирование минимальных цен на крепкий алкоголь. В 2010 году это решение позволило резко снизить количество контрафактной продукции на этом рынке.

    У производителей вина ситуация обстоит по-другому. "Если в случае с водкой решалась проблема борьбы с продукцией, за который не уплачен акциз, у нас ситуация иная, - рассказывает Леонид Попович. - У нас такой проблемы практически нет, акцизы остаются относительно низкими. Но на винном рынке некоторые производители могут позволить себе добавлять воду в вино, тем самым пытаясь сделать его дешевле. Теперь им придется стоять на полке рядом с вином, сделанным по всем канонам".

    Кроме того, вступили в силу изменения в закон о рекламе, которые позволят рекламировать вино. Это повысит общую культуру потребления алкоголя в стране, говорит эксперт.

    "Это решение абсолютно правильное. Такое же правильное, как и установление минимальных цен на крепкий алкоголь в 2010 году. Тогда, после их принятия, рынок нелегальной водки в легальной рознице сократился на 25-30 процентов, - вспоминает Вадим Дробиз. - Это была очень прогрессивная и удобная мера.

    Еще в 2009 году вся нелегальная водка в России продавалась в магазинах, включая весь федеральный ретейл. Бутылка стоила 50-60 рублей. Даже по 45 рублей - в магазинах, ориентированных на низкие цены. После установки минимальных цен 89 рублей за бутылку нелегальная водка не смогла конкурировать с легальной. При общем объеме рынка в 1,7 миллиарда литров объем нелегальной водки сократился почти на 200 миллионов литров".

    Резкое повышение акцизов, которое начало происходить в следующие годы, нивелировало успехи этой кампании. И к 2014 году нелегальный рынок опять расцвел из-за резкого подорожания водки, указывает эксперт. "Не хотелось бы, чтобы это же произошло и с вином", - резюмирует он.

    Поделиться