02.02.2015 09:33
    Поделиться

    Австралийский журналист освобожден в Египте после 400 дней заключения

    Австралийский журналист Питер Грест, который работает на катарский телеканал Al Jazeera, был освобожден из тюрьмы в Египте. В заключении он находился более 400 дней.

    "Это была новость, которую я надеялась услышать. Я, конечно, мечтала об этом, не смея думать об этом слишком много. Я нахожусь в восторге и просто не могу сказать, как я счастлива на самом деле", - сказала в понедельник в эфире CNN мать журналиста, Лоис Грест.

    Питер Грест, который после освобождения отправился на Кипр, откуда планирует улететь в Австралию, находился за решеткой с декабря 2013 года. Он, а также Мохамед Фадель Фахми и Бахер Мохамед, его коллеги, также журналисты телеканала Al Jazeera, которые по-прежнему находятся в заключении, были осуждены за поддержку запрещенного в Египте движения "Братья-мусульмане". Грест написал в письме из тюрьмы в январе 2014 года, как сотрудники министерства внутренних дел Египта ворвались в номер отеля, где они проживали с Мохамедом Фахми, который имеет двойное египетско-канадское гражданство. Египетский гражданин Бахер Мохамед был арестован у себя дома в Каире. Телеканал, правозащитники, представители многих международных журналистских организаций требовали их немедленного освобождения. Amnesty International и другие наблюдатели считают, что Грест, Фахми и Мохамед стали "пешками в геополитическом споре" между Египтом и Катаром, небольшой ближневосточной страной, которая финансирует телеканал Al Jazeera. Катар уже давно воспринимается в Каире как сторонник "Братьев-мусульман".

    Несколько недель назад высшая судебная инстанция Египта изучила обращение трех журналистов и распорядилась передать их дело на повторное рассмотрение, результатом которого стало удовлетворение просьбы Греста об освобождении из тюрьмы. Его коллегам в апелляции было отказано.
    Министр иностранных дел Австралии Джулия Бишоп заявила, что Грест был освобожден "без каких-либо условий", но ему потребуется некоторое время, чтобы приспособиться к жизни вне тюрьмы.

    "Он был несколько сбит с толку. Ему было дано лишь краткое уведомление египетских властей о том, что он должен быть безоговорочно освобожден. Австралийские дипломаты приехали очень быстро, чтобы забрать его из тюрьмы, проводить его в аэропорт и принять меры к его немедленному отъезду из Египта. Я думаю, что он хочет немного отдохнуть и развлечься, но он также хочет как можно скорее воссоединиться со своей семьей и друзьями", - заявила глава австралийского МИДа. Как отмечает CNN, первым блюдом, которое попробовал Грест на воле, была свиная отбивная, которую журналист дегустировал, запивая немецким пивом.

    Грест покинул Египет около 16 часов вечера по местному времени в воскресенье, сказал представитель Министерства внутренних дел Египта Хани Абдель Латиф.

    Один из адвокатов Греста заявил о том, что в деле подзащитного остаются нерешенными некоторые правовые вопросы. В частности, Грест был освобожден на условиях экстрадиции, и обвинение египетскими властями с него снято не было. "Питер должен вернуться в Австралию, и власти этой страны должны определить, виновен он или нет", - пояснил его египетский адвокат Амр Елдиб.

    Аль Энсти, управляющий директор Al Jazeera English, сказал, что он говорил с Грестом в воскресенье. По его словам, журналист чувствует огромное облегчение. С другой стороны, руководство телеканала заявило о том, что будет акцентировать внимание на освобождении двух других сотрудников. "Мы просто должны устранить эту несправедливость и добиться их освобождения", - заявил представитель телеканала.

    Мать Фахми, Вафа Абдель Хамил Бассиони, обратилась с открытым письмом к президенту Египта Аль-Сиси, утверждая, что ее сын болен гепатитом С и имеет хроническую травму плеча. "Как мать и гражданка Египта, я обращаюсь к вам, господин президент Абдель Фаттах аль-Сиси, с просьбой помиловать моего сына ... Мне больно видеть, как его здоровье ухудшается, а я практически не имею доступа к нему, - пишет женщина. - Мой отец и дяди служили в качестве высших чинов полиции и вооруженных сил Египта. Они провели свою жизнь, защищая Египет ... Это разбивает мое сердце, когда я вижу, как мой сын, выросший в патриотической семье, неправомерно назван террористом по обвинению, которое не имеет под собой каких-либо доказательств".

    Поделиться