28.01.2015 22:58
    Поделиться

    Александр Олешко: Мне пришлось потолстеть и обрасти шерстью

    Александр Олешко: Я наконец-то снялся в фильме с Николь Кидман, но для этого мне пришлось потолстеть и обрасти шерстью
    На российские экраны вышел фильм "Приключения Паддингтона". Медвежонок Паддингтон - культовый персонаж для каждого британца. Его придумал писатель Майкл Бонд, затем история о приезде воспитанного медведя в Лондон из Дремучего Перу превратилась в сериал и, наконец, полнометражный фильм. Главного героя в российской версии озвучил актер Александр Олешко. По его словам, ему даже не пришлось что-то придумывать: образ Паддингтона оказался ему невероятно близок. "РГ" поговорила с актером о том, как проходила работа над фильмом и почему пародия - занятие сомнительное.

    Чем привлек вас фильм "Приключения Паддингтона"? Вы видели сериальную версию?

    Александр Олешко: Я к своему стыду ничего о существовании этого медвежонка и книги не знал, но мне сделали предложение, от которого я не мог отказаться. Компания-прокатчик подкупила меня тем, что она искала артиста, у которого бы совпали его личные качества с качествами, которыми Майкл Бонд наделил своего медвежонка. Он добрый, мягкий, влюбленный в мир, романтичный, ранимый, любящий людей и желающий всем добра. Все эти качества они обнаружили во мне, что было очень приятно. Теперь я могу под этим тихо и скромно подписаться.

    То есть дополнительно работать над образом не пришлось?

    Александр Олешко: Да, мне сказали категорически ничего не изображать, особо не играть, не переделывать свой собственный голос, потому что мой голос очень похож на голос в оригинале. В фильме медвежонка озвучил Бен Уишоу, известный по ленте "Парфюмер". Я знаю, что Колин Ферт должен был работать над голосом медвежонка, но он отказался. А я не отказался. Теперь друзья обо мне говорят: "Саша наконец-то снялся в фильме с Николь Кидман, но для этого ему пришлось потолстеть и обрасти шерстью". Признаюсь, что ради Николь Кидман я и не на такое готов. Да и просто история очень добрая, интересная, талантливая, пропитанная юмором. Фильм, который тебя отвлекает, умиротворяет, заставляет где-то взгрустнуть, где-то наоборот почувствовать крылья за спиной. Фильм дает зрителю ту человеческую эмоцию, от которой мы отвыкли в последнее время, ведь сейчас мы живем в состоянии вечной глубинной тревоги. Знаете, как Галина Волчек очень хорошо говорит: "Неформулируемая тревога". Так вот, за последний год она стала формулируемой. Мы понимаем, откуда она идет, что происходит. А такие фильмы, как "Приключения Паддингтона", позволяют поверить в лучшее, светлое. Несколько дней работы над фильмом - это дни абсолютного детского счастья. Тем более что, когда я в детстве мечтал стать актером, я всегда хотел озвучивать мультфильмы. Я помню прекрасный период советской мультипликации, особенно 50-60-е годы - артисты первой величины озвучивают помидорчиков, огуречиков, зайчиков, мишек и относятся к этому более чем серьезно.

    Вы подарили голос многим персонажам. А какой самый любимый?

    Александр Олешко: Одним из моих первых опытов озвучивания был мультфильм нашего оскароносного Александра Петрова "Моя любовь". Мультфильм был номинирован на "Оскара". Я работал в шикарной компании: Сергей Гармаш, Нина Русланова, Евгения Крюкова. Это очень памятная работа. Теперь у меня появился еще один любимый персонаж - Паддингтон. Он так замечательно нарисован, там каждая ворсиночка живая, там столько эмоций в каждом взгляде! Я слышал, что бюджет фильма 55 млн фунтов стерлингов. Было бы, конечно, странным, если бы ворсиночки не были живыми. А когда я понял, что медвежонок пьет чай из такого же красного чайника, который есть у меня, то понял, что это мой персонаж. Главный посыл фильма детям: люби - люби родителей, друга, мир, свой дом, своего питомца. Не отвергай, не бунтуй. Когда ребенок рождается, он любит весь мир, он переполнен этой любовью, и не почему-то, за что-то, а просто он любит всех. Потом взрослые начинают вбивать гвозди собственных страхов, неуверенности в детей. Но этого делать не нужно.

    У вас много детских проектов - участие в "Смешариках", "Домашних сказках", вы руководили мастерской детской академии "Останкино", играли в "Папиных дочках". Как удается найти общий язык с детьми?

    Александр Олешко: С детьми нужно разговаривать как со взрослыми. Они понимают больше, чем мы. Как только с ребенком начинаешь говорить как с равноправным собеседником, то все становится на свои места, он слушает тебя и может тебе ответить, всячески показывая, что он - уже готовая планета, сформированная.

    Что для вас важнее - работа на телевидении, в кино или театре?

    Александр Олешко: Мне сложно расставить какие-то приоритеты. Но и не могу сказать, что я какой-то всеядный. Если я устаю от телевидения, то понимаю, что могу "нырнуть" в эстраду. Если я там устал, то могу "нырнуть" в театр. Раз в месяц у меня есть счастливая возможность на сцене Театра им. Вахтангова играть в спектакле "Мадемуазель Нитуш". В этом году исполнится десять лет как я играю в этом спектакле. В "Современнике" я отыграл потрясающий классический репертуар, который уже никогда, наверное, не сыграю. Это большая удача: рядом со мной играли такие корифеи, как Гафт, Кваша, Неелова, Яковлева, Гармаш. Это очень счастливая страница в моей жизни. Я очень люблю и телевидение, и театр. Это как если спросить дирижера, какой инструмент в оркестре ему нравится больше. Время от времени он слышит ярче тот или иной инструмент. Но это все-таки оркестр. Так что я тоже человек-оркестр.

    Есть какие-то критерии, на какой проект точно не согласитесь?

    Александр Олешко: Если это очень пошло, то это не ко мне. Недавно мне предложили большую роль в сериале, очень интересно написанную. Я должен был сыграть мэра. Я понимал, что, снявшись там, я могу обеспечить себя на полтора года вперед. Мне могли заплатить очень большой гонорар, но я отказался от роли, так как на третьей странице сценария я должен был показать свою голую пятую точку. Я решил, что я не могу этого сделать.

    Вы спародировали столько образов и в программе "Повтори", и в "Большой разнице" - десятки имен. Насколько я знаю, вы попали в этот жанр случайно и остались в нем надолго.

    Александр Олешко: Да, у меня долго не было работы, я пришел к Александру Цекало и сказал, что хочу работать. Он рассказал, что сейчас идет кастинг на проект "Слава Богу, ты пришел", и спросил, хочу ли я проходить кастинг как все. К тому времени я уже сыграл в "Турецком гамбите", у меня было имя. Я все это обнулил, прошел пробы наравне со всеми, проработал несколько лет в этом проекте. Потом Саша ушел на Первый канал делать "Большую разницу" и пригласил меня. Я сказал, что я не умею делать пародии. Мы долго спорили. Но Александр настоял, и за пять с половиной лет я спародировал всех, кого только было возможно. Я ему очень благодарен, что он из меня вытащил эту способность. Кстати, мой опыт в пародии очень пригождается мне в жизни. Хотя я не считаю себя пародистом. Мне кажется, что самый гениальный пародист - Максим Галкин. Он делает это блестяще, без грима, без костюмов. Мне же нужны детали, образ, за который можно спрятаться. Поэтому я не могу назвать себя пародистом. Замечательно делали пародии Зиновий Гердт и даже Муслим Магомаев, многие другие артисты.

    Кто, на ваш взгляд, получился лучше всех?

    Александр Олешко: Я считаю, что получился Андрей Данилко (Верка Сердючка). Это была первая пародия, когда его показали непоющим. Обычно он поет. И это довольно несложно спародировать. Я же сделал то, что никто не делал, - просто Андрей Данилко, какой он есть на самом деле. Я смотрел по телевизору и удивлялся, как же у меня это получилось. Себе за эту работу я поставил твердую пятерку. Андрей тоже мне позвонил и похвалил. Многим нравится моя Рената Литвинова. Но любой студент второго курса театрального училища покажет Ренату. Тут нет ничего сложного. Она придумала некий образ, и все мы, пародирующие ее, показываем не ее, а образ, который сложился у зрителя, но к ней не имеющий никакого отношения. Успех пародиста - сомнительная вещь. Я понимаю, что аплодируют не мне. На 80% это успех не тебя, а того человека, которого ты показываешь. Некоторые мои коллеги просто с ума сходят на почве пародии. Но важен вопрос: что ты представляешь собой вне образа, костюма, можешь ли собрать залы сам, можешь ли быть интересен без грима. Если артист вне жанра пародии может быть интересен зрителю, то его, по моему мнению, можно точно назвать одаренным.

    Кстати

    Самые известные телепрограммы с участием Александра Олешко

    • Шоу "Точь-в-точь" (Первый канал) - ведущий.
    • Шоу "Минута славы" (Первый канал) - ведущий.
    • Программа "Хочу знать" (Первый канал) - ведущий рубрики.
    • "Большая разница" (Первый канал) - актер.
    • Yesterday life - юмористическое шоу (Первый канал) - актер.
    Поделиться