27.01.2015 22:50
    Поделиться

    Нина Мозер: Чемпионат России был очень сложным психологически

    Сегодня в Стокгольме наши фигуристы начинают борьбу за "золото" чемпионата Европы-2015
    Сегодня в Стокгольме стартует чемпионат Европы-2015 по фигурному катанию. Прошлогодний, предолимпийский турнир сборная России выиграла, завоевав восемь медалей: две золотые, четыре серебряные и две бронзовые.

    В парном катании наши фигуристы заняли весь пьедестал. На первой и второй ступеньках стояли будущие олимпийские чемпионы Сочи Татьяна Волосожар - Максим Траньков и Ксения Столбова - Федор Климов. На предстоящем турнире ученики Нины Мозер снова будут бороться за самые высокие награды, правда, немного в другом составе: Столбова - Климов и Евгения Тарасова - Владимир Морозов.

    Нина Михайловна, как Ксения и Федор готовились к чемпионату Европы? На отборочном чемпионате России ребята допускали несвойственные им ошибки. Удалось все исправить?

    Нина Мозер: Мы очень много работали. А на тех ошибках я бы не хотела акцентировать внимание. Чемпионат России был очень сложным не столько в спортивном плане, сколько в психологическом. Он получился каким-то дерганным: еще до начала все уже были чем-то обеспокоены. И те падения на выбросах - проблема не технического характера. Выученные технические элементы Ксюша и Федор делают хорошо. Но готовность на тот момент была другая. Ребята настолько ждут от себя чистых прокатов, что любое неточное выполнение каких-то элементов их расстраивает. Они очень ответственные и думающие спортсмены. Так что давайте не будем зацикливаться на том, что когда-то не получилось, и немного подождем. Надеюсь, чемпионат Европы пройдет хорошо. На прошлой неделе мы делали прокат программ, ребята допустил только одну ошибку. Все остальное - чисто. Мы работаем ежедневно. Знаем, куда идем и чего хотим добиться в ближайшее четырехлетие, какие элементы хотим освоить.

    Пробуете что-то новое?

    Нина Мозер: Сейчас набираем высоту на выбросах, с апреля хотим начать крутить два четверных выброса. Ребята также каждую тренировку чисто исполняют параллельный каскад "тройной тулуп - тройной тулуп - двойной тулуп". Только в этом сезоне в программу эти элементы вставлять не планируем - ни на чемпионате Европы, ни на чемпионате мира, который пройдет в конце марта в Шанхае. Четверные выбросы нельзя делать сразу. К этому надо подготовиться. Тамара Николаевна Москвина четыре года шла к тому, чтобы Юко (Юко Кавагути и Александр Смирнов - еще одна наша пара на ЧЕ - авт.) выполняла четверные выбросы не только на тренировках, но и на старте. Поэтому мы работаем над техническими нюансами, чтобы был запас для четвертого оборота. С той скоростью, с которой ребята делают выбросы, последствия при недокрутах, как вы сами понимаете, могут быть очень неприятными. Ксюша и так вся в синяках и шишках по бокам. Многообортные прыжки тоже просто так не накатываются. Падения бывают безумные. Но после непростого начала сезона у ребят появилась спортивная злость. Они каждый день пашут, чтобы в следующем году никаких ненужных разговоров не было.

    Интересно, в Стокгольме мы услышим особую музыкальную версию "Нотр-Дам де Пари", как это было на этапе Гран-при Париже или в финале серии в Барселоне?

    Нина Мозер: Сначала мы действительно немного экспериментировали, хотелось сделать, что-то необычное, тем более - разрешили брать музыку со словами. Попробовали французскую, испанскую версии. Но остановились на английском варианте. Иначе по этой логике пришлось бы на чемпионате России под русскую музыку кататься.

    А как себя чувствуют перед первым взрослым чемпионатом Европы Евгения Тарасова и Владимир Морозов?

    Нина Мозер: Конечно, волнение есть. И у них, и у тренерского состава. На этапе серии Гран-при в Канаде их очень хорошо приняли, была хорошая пресса. А потом на московском турнире - в силу неопытности и из-за проблем с переакклиматизациией, особенно у Володи - не справились с произвольной программой. Зато они здорово выступили на чемпионате России: первый раз выиграли произвольную программу, первый раз попали в национальную команду. Это тоже результат того, что они трудятся. В нашей команде все много работают. Лина Федорова - Максим Мирошкин готовятся очень серьезно. Лина прыгает прекрасный тройной тулуп, прекрасный каскад с акселем. Да, она научилась и полюбила прыгать. Виктор Николаевич Кудрявцев помогал последние два месяца. Наташа Забияка с Юрой Ларионовым тоже замечательно провели сбор в Краснодаре, где мы все были перед чемпионатом Европы. Даже не могу никого поругать. Саша Энберт вышел на лед после операции. Татьяна Волосожар с Максимом Траньковым сделали два тройных выброса.

    Какие хорошие новости. Это значит, что Максим закончил реабилитацию и приступил к тренировкам?

    Нина Мозер: Наш массажист летал с Максимом на последнюю консультацию в Германию: УЗИ сделали, все проверили, рекомендации получили. Процесс восстановления идет нормально. Теперь отталкиваемся от его болевых ощущений, если они появляются. Есть группа мышц, которые нужно заново разработать. Таня и Максим настроены оптимистично. Николай Морозов сделал им новый показательный номер для выступлений в шоу, где не будет сложных элементов, а просто красивое катание. Но они уже сделали и выбросы, как я сказала. Максим пока не нагружает правую руку, но ребята работают. А интересные спарринг-партнеры, которых мы пригласили, мобилизуют их. Не буду говорить, кто, но это неожиданный ход. Когда расскажем, не удивляйтесь.

    Есть ли у Тани и Максима какие-то соревновательные планы на этот сезон?

    Нина Мозер: Мы поговорили и приняли решение, что к чемпионату мира в Шанхае готовиться не будем. Максиму можно уходить в полную нагрузку только 15 февраля, то есть за месяц и десять дней до старта ЧМ. А подкрутку мы не делали практически год - с момента произвольной программы на Олимпийских играх. И я не считаю нужным срываться. Мы столько пережили в этом сезоне из-за этого плеча, что не к месту торопиться. Однако, возможно, мы съездим на командный чемпионат мира. Он состоится еще на три недели позже Шанхая - в середине апреля в Токио. Там будет всего шесть команд, шесть пар: напряжение не такое сильное. Но я все время думаю о том, что нужно поберечь руку, чтобы травма больше не давала о себе знать. Я хочу, чтобы они были достойны того, как они провели предыдущие четыре года и могли в полном объеме показывать все, что умеют.

    Поделиться