13.01.2015 10:09
    Поделиться

    Депутаты занялись концепцией порто-франко для Владивостока

    Депутаты Законодательного собрания Приморского края подключились к формированию статуса свободного порта во Владивостоке и в наступившем году сделают приоритетом формирование законодательной базы для экономического развития края.

    Об этом во вторник на пресс-конференции во Владивостоке заявил председатель краевого парламента Виктор Горчаков.

    - Режим порто-франко предполагает привлекательный и облегченный таможенный режим. Вопрос определения статуса Владивостока - это федеральная задача, и мы будем принимать законы на основе федеральных. А пока сейчас запросили материалы наших ученых, которые работали по этой теме, - добавил Горчаков.

    Кроме того, в Приморье должны быть созданы пять территорий опережающего развития (ТОР).

    - Это амбициозная и не столь простая задача, если учитывать изменившиеся политико-экономические условия за последние месяцы. Депутаты должны подумать, каким образом максимально эффективно обеспечить участие субъекта в создании ТОР с учетом сохранения своих интересов - и финансовых, и хозяйственных, - сказал Виктор Горчаков.

    Закон о ТОРах уже принят, но, по мнению председателя Законодательного собрания, его корректировка неизбежна.

    - Не исключаю, что практика реализации этого закона потребует, может быть, его корректировки. Делалось все быстро, вопрос был принципиальный, чтоб показать потенциальным инвесторам, что мы готовы их принять, - считает он.

    Кстати

    В конце декабря вице-премьер правительства РФ и полпред президента в Дальневосточном Федеральном округе Юрий Трутнев также говорил о намерениях внести поправки в принятый Госдумой всего несколько недель назад закон о территориях опережающего развития.

    - Мы уже имеем ряд готовых к обсуждению поправок с тем, чтобы сделать закон более совершенным, - сказал он корреспонденту "РГ".

    По словам полпреда, концепция порто-франко для Владивостока будет подготовлена и внесена в правительство РФ в конце января.

    - Очевидно, что морские порты города будут иметь особые условия таможенного и пограничного режимов, что повлияет на скорость передвижения грузов и комфорт работы перевозчиков. Готовя документ, мы анализируем два слоя организации подобных режимов: как система действует у соседей по АТР, и как это было в самом Владивостоке, в котором действовал статус порто-франко в дореволюционное время, - пояснил Трутнев.

    Поделиться