26.12.2014 00:00
    Поделиться

    Эксперт: Ценность бизнеса - в налаженных бизнес-процессах

    Если с умом, ювелирный бизнес приносит стабильный доход
    В Москве состоялась торжественная церемония вручения ежегодной Всероссийской премии "Национальная марка качества". В номинации "Гарант качества и надежности" обладателем премии стала ювелирная компания "585/Золотой", добившаяся впечатляющих результатов в продвижении своей продукции даже в условиях снижающего обороты рынка.

    На сегодняшний день компания "585/Золотой" является лидером в ювелирной отрасли нашей страны. Это самый крупный ювелирный холдинг, в состав которого входят три бренда: "Золотой", "585" и "Талант". Сеть была основана в 2000 году бизнесменом Александром Смирновым. В 2006-м учредительский состав пополнился. В него вошли предприниматели Антон Петров и Алексей Феликсов.

    В 2010 году учредители постановили разделить бизнес. Таким образом, Антон Петров и Алексей Феликсов получили в управление 139 магазинов на юге нашей страны, в Центральном регионе и в Сибири. В течение следующих 4 лет они открыли еще 379 новых торговых точек. К настоящему времени компания включает более 518 магазинов и ломбардов в более чем 190 городах России, расположенных в Северо-Западном, Сибирском, Уральском, Центральном и Южном регионах. В планах компании отдать в развитие Александру Смирнову раскрученный бренд "585", а Антон Петров с компаньонами займутся новым брендом - "Золотой".

    Впрочем, сейчас положение дел таково, что бывшие совладельцы ведут бизнес практически под одной крышей. Антон Петров с партнерами совместно занимаются общим брендом "585". Однако деление бизнеса не мешает его развитию. И, хотя подходы к привлечению покупателя у совладельцев отличаются, любой шаг тщательно оговаривается. Только подобная работа позволяет компании расти и процветать.

    Антон Петров считает, что на имидж торговой сети во многом влияет политика совместных договоров. По его словам, для развития бренда "585" созданы оптимальные условия на основе соглашений между совладельцами. Подразумевается, что ни Антон Петров, ни его партнеры не могут открывать объекты под этим брендом, если затрагиваются интересы на территории конкурентов. Однако это не мешает продвигать свою марку, чему способствует четкая политика и продуманная стратегия.

    Компания имеет серьезные темпы развития: ежемесячно выносятся решения об открытии около двух десятков новых магазинов на территории нашей страны. Подобное поведение позволяет сохранять конкурентоспособность и влияет на рост прибыли. Сам Антон Петров считает данный вариант развития наиболее эффективным, поскольку значительная часть магазинов расположена на арендованных площадях, а приобретение недвижимости и торговля - различные вещи. Основные усилия компании направлены на расширение сети, а не на приобретение площадей, что оправдано как экономически, так и стратегически.

    Кроме того, развитие компании под Санкт-Петербургом сопровождается запуском нового завода "Талант", где имеются очень большие производственные мощности. Впрочем, это лишь первый шаг на пути выпуска собственной продукции. В рамках этой стратегии уже началось развитие новой торговой розничной сети "Талант", в которую сейчас входит 10 магазинов.

    Каждый магазин сети занимается сразу тремя видами бизнеса: розницей, микрозаймами и ломбардной деятельностью

    Если оценивать коммерческую сторону процесса, то сегодня средний счет в магазинах сети около 5000 рублей. Считается, что для столичного бизнеса это низкий ценовой сегмент. Однако значительный рост продаж отмечается в регионах, где постоянно открываются новые точки. Как рассказывает Антон Петров, данные ювелирные магазины отличаются новым форматом, уже проверенным в крупных городах России: Норильске, Вологде, Саратове, Выборге и Петербурге.

    Антон Петров уверен в успехе ювелирного бизнеса, поскольку тут многое зависит от учета предпочтений потребителей. К примеру, Юг России больше склоняется к массивным украшениям, цепям, кулонам и кольцам. В Кавказском регионе, где по свадебным традициям полагается дарить много золотых украшений невесте, особое внимание уделяется дизайну. (Между прочим, именно Петров с совладельцами первыми открыли ювелирный магазин в Грозном.) Сибирский потребитель, напротив, предпочитает изящные вещи. Отсюда индивидуальный подход в каждом случае.

    Предприниматели полагают, что сейчас на ювелирном рынке страны частично превалируют традиции Советского Союза, когда интересы покупателей не особенно учитывались. Отсюда одна из стратегий компании состоит в том, чтобы адаптировать европейские технологии продаж к российским условиям. Антон Петров отмечает, что даже сегодня в большинстве магазинов продавцы не проявляют инициативу. Они предпочитают ждать, пока покупатель сам определится с выбором. "Не хотите - не покупайте" - таков был в свое время главный принцип.

    Европейский опыт ювелирного рынка показывает, что за рубежом все же в большей степени ориентируются на маркетинг. Этот опыт вполне может быть приспособлен к нашим реалиям. Так, например, в компании "585" впервые были применены идеи "2 по цене 1", "скидки до 50%" и другие. Подобная стратегия постепенно перенимается многими, поэтому для компании очень важно постоянно повышать качество продукции и предлагать лучший уровень обслуживания с широким спектром услуг.

    Впрочем, компания идет не только по пути расширения сети. В декабре 2011 года в ней был создан "Департамент развития франчайзинга", а также заключены договоры в инновационном направлении. С 2012 года, помимо основной деятельности (розничная и ломбардная), в сети появилась услуга микрофинансирования, когда физическим лицам предлагается выгодное кредитование. Сегодня такая услуга работает в каждом магазине сети. Микрозаймы стали отправной точкой для создания уникальной бизнес-модели: каждый магазин сети стал заниматься сразу тремя видами бизнеса: розницей, микрозаймами и ломбардной деятельностью.

    Сегодня в компании основные усилия направлены на развитие бизнеса фирмы "Золотой". Впрочем, это не означает гибель бренда "585". Он и так очень "раскручен" и еще долгое время может приносить стабильный доход. Поэтому о продаже бренда речи не идет. Сам Антон Петров считает, что ценность бизнеса заключается не столько в товарных запасах, сколько в налаженных бизнес-процессах, четкой работе команды, раскрученности марки, лояльности потребителя, а также в надежных партнерских связях. Все это влияет на постепенный рост прибыли, а значит, позволяет совладельцам видеть в ювелирном бизнесе большие перспективы и возможности.

    Поделиться