24.12.2014 16:43
    Поделиться

    В Воронеже соберут два грузовых Ил-112 для Минобороны

    Госконтракт на поставку серийных Ил-112В для Министерства обороны РФ планируется заключить в будущем году, пока же ведомство заказало пару опытных образцов военно-транспортного самолета. Их сделают на воронежском авиазаводе (ВАСО). Новый легкий "грузовик" призван заменить Ан-26.

    Напомним, проект был начат десять лет назад, но в 2010-м заморожен из-за нехватки бюджетных средств. Заказчик приостановил финансирование опытно-конструкторских работ, которые вело ОАО "Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина" (поначалу вообще за свой счет), посоветовав ему найти инвестора на стороне. Необходимой суммы не смогла выделить и Объединенная авиастроительная корпорация, куда входит ВАСО. На заводе уже построили было стапели и оснастку для сборки четырех опытных машин, заложили в перспективный план серийный выпуск 18 таких бортов в год. Теперь предстоит проверить конструкторскую документацию и перезапустить производственный процесс.

    В рамках заключенного в конце декабря госконтракта на проведение опытно-конструкторских работ воронежцы построят два Ил-112В: один для статических и ресурсных испытаний, другой - для летных. Машины сойдут со стапелей в 2016 году, тогда же по плану должен произойти первый полет.

    Новый военно-транспортный самолет будет по "составу" полностью отечественным. В кооперации будет участвовать около 30 российских предприятий и более 50 поставщиков покупных комплектующих изделий. В частности, новосибирский "Авиакомпозит" изготовит носовой обтекатель, Казанское авиационно-производственное объединение - крыло и ряд деталей, задействуют также ульяновский "Авиастар-СП" и самарский "Авиаагрегат".

    В 2015 году предполагается подписать государственный контракт на поставку серийных самолетов Ил-112В, чтобы первый серийный Ил-112В появился уже в 2018-м.

    Справка "РГ"

    Легкий оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для перевозки и десантирования грузов, вооружения, техники и людей в любых географических, климатических и метеорологических условиях на расстояние до пяти тысяч километров. По расчетам, должен превосходить аналоги по дальности и скорости полета, по возможности эксплуатации на коротких взлетно-посадочных полосах и неподготовленных площадках. Может использоваться для коммерческих грузоперевозок.

    Поделиться