23.12.2014 13:46
    Поделиться

    Ольга Голодец: Допобразованием должны заниматься 75 процентов детей

    В правительстве обсудили проект стратегии развития воспитания. Этот важный документ сейчас разрабатывает рабочая комиссия, которую возглавляет ректор РУДН Владимир Филиппов. На заседании Национального координационного cовета по поддержке молодых талантов, который возглавляет вице-премьер Ольга Голодец, был представлен четырнадцатый вариант проекта.

    - И этот вариант не последний. Вопрос воспитания остро встал, когда обсуждались новые федеральные стандарты для школы. Признание важности воспитания стало сейчас в России национальным приоритетом,- подчеркнул заместитель министра науки и образования Вениамин Каганов.

    Мир оказался в условия, когда рушатся базовые ценности, в том числе семейные, духовные, нравственные. В нашей стране вопросам воспитания традиционно уделялась большая роль, но в последние два десятилетия ситуация поменялась. Вдобавок, новые законы фактически объявили школу "территорией образовательных услуг". При том, что более 70 процентов родителей ждут от нее не только знаний, но и воспитания. В качестве самой важной задачи проект стратегии называет формирование гражданско-правовой и поликультурной российской идентичности. Приоритеты стратегии: соблюдение интересов каждого ребенка, обеспечение условий для развития личности, право на изучение родного языка, развитие патриотизма и активной гражданской позиции, терпимое, толерантное отношение к представителям разных конфессий. Эксперты честно предупреждают: сфера воспитания очень трудно поддается законодательному регулированию. С одной стороны речь идет о государственном документе, с другой - стратегия должна быть написана максимально ясно и просто, чтобы ее могли прочитать учителя и родители.

    Задача воспитания тесно связана с культурной средой, которая окружает ребенка. А это не только семья и школа, но и дополнительное образование. По словам вице-премьера Ольги Голодец, большая часть детей сейчас посещает спортивные секции.

    - 21 процент школьников занимается в музыкальных кружках. На естественно-технические и научные приходится по 6 процентов, - рассказала вице-премьер.- У нас есть контрольная цифра - в системе дополнительного образования должно заниматься 75 процентов детей. Есть регионы, где эти показатели выше, но в целом по стране до норматива мы пока не дотягиваем.

    Александр Федоров, директор детского музыкального театра юного зрителя , считает, что сегодня есть большой резерв по включению детей в театральное творчество.

    - В театральных коллективах занимается 105 тысяч человек. Мы недавно смотрели статистику: почти все, кто прошел театральные кружки или студии, состоялись как успешные люди, - говорит директор. - но есть и проблемы: у нас нет единой информационной площадки для общения, мы не получаем гранты, трудно подобрать репертуар.

    Еще одна сложность состоит в том, что детские театральные объединения находится в зоне внимания двух ведомств - Минобрнауки и Минкульта. В регионах представителям этих двух ведомств не всегда удается найти общий язык.

    Кстати, недавно президент пообещал поддержку детским театральными коллективам. Уже решено, что в Артеке каждый год будут проходить театральные смены. В каждой смене отдохнут 40 самых лучших воспитанников театральных коллективов, которые помогут создавать в лагере свои детские труппы. 

    Поделиться