13.12.2014 14:59
    Поделиться

    В России запустили крауд-кинопроект "Реальная Россия"

    Это был единственный в своем роде эксперимент. 24 июля 2010 года кинолюбители мира упоенно снимали свою жизнь в течение суток. 80 тысяч роликов пришло оскаровскому лауреату шотландскому режиссеру Кевину Макдональду. Тот просмотрел более 4,5 тысячи часов материала, снятого в 192 странах мира. Получился нашумевший документальный фильм "Жизнь за один день", где предстал как бы срез человеческого бытия в глобальном масштабе. Из ничего сложилась эпопея.

    Почти одновременно схожий и тоже успешный опыт провели российские режиссеры Павел Костомаров и Александр Расторгуев: попросили ребят из ростовских пригородов самим снимать свою жизнь. Переворошив груды полученного материала, они смонтировали потрясающие фильмы "Я тебя люблю" и "Я тебя не люблю", которые уже трудно назвать документальными - в них воочию возник образ молодой России, о каком многие из нас не подозревали.

    Эксперимент хотят повторить. На этот раз в России. Называется - "Реальная Россия", такой крауд-проект, всероссийский флешмоб. Его придумала Яна Поляруш - режиссер фильма "Видримасгор", который был в числе лидеров первого интернет-фестиваля "Российской газеты" "Дубль дв@".

    В чем суть ее проекта? Любой может снять свои предстоящие новогодние сутки видеокамерой, с помощьюiPad или iPhone, было бы хорошо видно и слышно. Снятый материал загружается на сайт проекта - и в распоряжение создателей будущей эпопеи, по идее, должны поступить непритязательные, а на самом деле бесценные наблюдения над мультинациональными особенностями российского новогодья. Там же, на сайте, можно узнать о правилах участия в будущем фильме. Там же есть, в помощь неопытным, "Памятка оператору".

    Для каждого участника этого коллективного фильма авторы предусмотрели возможность оказаться в компании профессиональных актеров. Свои новогодние сутки собираются запечатлеть для вечности, например, актриса Ольга Зайцева (Панночка из "Вия 3D"), актер театра и кино Нодар Джанелидзе ("Сталинград", "Брестская крепость"), певица и диджей Ольга Николаева и другие. Организаторы всероссийского киношного эксперимента подчеркивают, что в данном случае содержание снятого важнее его технического качества. Их не интересуют съемки поставленные и сыгранные - интересны только сделанные спонтанно, врасплох. Съемки-свидетельства. Съемки, в которых предстанет реальная Россия во всем ее человеческом и природном разнообразии. Съемки, сделанные с 8 утра 31 декабря до 8 утра 1 января. Рассуждения, беседы с близкими и друзьями, поздравления, встречи, развлечения, селфи - все, из чего будут состоять праздничные сутки страны. Не более 15 минут хронометражом.

    Авторы идеи рассчитывают, что в течение января сайт проекта получит все материалы, и с февраля начнется работа по сборке фильма, выстраивании его спонтанно случившихся сюжетов и фабул, период монтажа и того, что называют "пост-продакшн". Премьера картины состоится через год, в новогодние каникулы 2016 года. Авторы каждого из вошедших в фильм сюжетов будут указаны в титрах, десять самых успешных смогут совершить путешествие на торжественную премьеру в Москву, чтобы принять участие в "красной дорожке", интервью и прочих звездных радостях.

    Предполагается, что проект "Реальное кино" станет долгоиграющим и объединит всех, кто любят кино, кто хочет его снимать. Поэтому предусмотрена образовательная часть проекта, в которой примут участие такие мастера и педагоги, как Марина Разбежкиной и Михаил Угаров.

    Я прошу автора идеи Яну Поляруш примерить это задание - на себя:

    Вот вы захотели участвовать в проекте, вот взяли в руки камеру, и у вас есть опыт съемки. На что устремите свой взор?

    Яна Поляруш: На нашем сайте есть примерный сценарный план, где вопросы распределены по времени дня: утро - день - вечер. Допустим, с утра я хочу поехать купить подарки или вручить их кому-то, вечером - понятно, новогоднее веселье. А по ходу дня фиксирую все, что вижу. Какие-то занятные эпизоды, или дети что-нибудь опять сотворили... А кто-то ведь новогодний праздник проводит на рабочем месте. То есть мы предлагаем всегда иметь при себе камеру или мобильник и быть заостренным снимать все интересное, что встретится.

    Нужно только наблюдать или можно как-то спровоцировать событие, побудить человека к высказыванию или поступку? То есть вмешиваться в жизнь, не противореча ее правде?

    Яна Поляруш: Почему бы и нет? Допустим, по соседству с вами живет какой-нибудь особенно колоритный человек или родственник. Я бы обязательно в такой день пошла к нему поздравить и попросила бы разрешения его поснимать, попросила бы высказаться на какую-то тему. А вообще, я думаю, что коллективный разум такой огромной съемочной бригады, какая может сложиться вокруг проекта, найдет множество интереснейших, самых неожиданных тем и ходов. Мы ждем этого эксперимента с большим интересом: такой взгляд людей на самих себя может открыть нам Россию с совершенно новой стороны.
     

    Поделиться