12.12.2014 00:20
    Поделиться

    Эксперты предложили установить стандарты на световозвращающие элементы

    Эксперты требуют стандартов на фликеры

    Вчера в Госдуме эксперты обсудили проблему безопасности пешеходов и их видимости на улицах.

    Напомним, что с 1 июля следующего года вступят в силу поправки в правила дорожного движения, которые обяжут носить пешеходов в темное время суток вне населенных пунктов световозвращающие элементы.

    Как сообщил начальник отдела пропаганды Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Максим Белугин, за пять лет на дорогах произошло более 9 тысяч ДТП с участием детей-пешеходов в темное время суток. Только за 10 месяцев этого года их произошло более тысячи. У 95 процентов из этих детей не было световозвращающих элементов.

    По словам главы "Союза пешеходов" Владимира Соколова, в последнее время наблюдается рост количества наездов на пешеходов именно на переходах - 18 процентов. При этом 37 процентов наездов и дают ту самую жуткую картину: гибель более чем 50 процентов пешеходов, попавших под колеса. Отчасти в этом виновата безнаказанность превышения скорости на 20 км/ч, считает Соколов. Но также и то, что людей на дороге не видно. В Европе существуют строгие стандарты: фликеры должны обеспечивать видимость на расстоянии 100 метров при ближнем свете фар, и 300 метров - при дальнем. Но в России таких стандартов пока еще нет. То есть будет завозиться на рынок дешевая продукция, которая не обеспечивает видимости и на расстоянии 30 метров. Тормозной путь со скорости 60 км/ч у автомобиля составляет порядка 17 метров. А остановочный - 30 метров. То есть увидев блик на дороге, водитель, который двигается с разрешенной скоростью 90 км/ч, попросту не успеет остановиться.

    По данным руководителя экспертного центра "Движение без опасности" Натальи Агре, наибольшее количество наездов на пешеходов происходит в темное время суток - с 18 до 23 часов. Уже довольно длительное время идут переговоры с минпромторгом о введении требований для верхней одежды, в которую будут вставляться световозвращающие элементы еще на уровне производства. Но эти требования пока только рассматриваются.

    По данным Соколова, большинство наездов на пешеходов - 95 процентов - происходит именно в населенных пунктах. Поэтому требование носить светоотражающие элементы только за их пределами выглядит странно.

    Представитель экспертного центра "Пробок нет" Андрей Мухортиков согласился с Соколовым в этом вопросе. По его словам, под колеса попадает 8 тысяч пешеходов в год. Введение обязательного ношения фликеров - это самый дешевый и эффективный способ спасти часть из них.

    Большинство наездов на пешеходов - 95 процентов - происходит непосредственно в населенных пунктах

    Но как быть с бабушками и дедушками из деревень, которым приходится ходить до ближайшего магазина вдоль дороги в привычной для них одежде? Вряд ли они будут на свою пенсию приобретать эти элементы в том же магазине.

    Поделиться