05.12.2014 00:40
    Поделиться

    Как бороться с неправильно начисленными суммами в коммунальных платежках

    Нередко в конце года жильцы многоквартирных домов получают "подарки" от своих управляющих компаний в виде завышенных сумм в платежках за услуги ЖКХ. Причина в том, что показания общедомовых счетчиков не совпадают с показаниями счетчиков в квартирах. Разницу распределяют на всех жильцов.

    Часто такое происходит из-за того, что в некоторых квартирах реально жильцов проживает гораздо больше, чем зарегистрировано, да и счетчиков там, как правило, нет. Вот и получается, что потребляют там люди воды на десятерых, а платят по нормативу за одного. А за реальный объем потребления ими коммунальных услуг платят соседи.

    Чрезмерное потребление воды и электричества в таких квартирах отражается на показаниях общедомовых приборов учета. Добросовестные граждане снимают показатели со своих счетчиков, подают их в управляющую компанию. Потом компания снимает показания с общедомовых приборов учета. А разницу в показаниях распределяет на всех жильцов.

    Обязанность устанавливать в квартирах индивидуальные приборы учета определена федеральным законом. И каждый добропорядочный россиянин должен был это сделать до 1 июля 2012 года. Что делать, если приходится платить и за себя, и за соседей? Есть постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 о предоставлении коммунальных услуг, устанавливающее порядок фиксации граждан, которые проживают в квартирах без регистрации. Активные собственники, совет многоквартирного дома могут совместно со своей управляющей организацией проводить проверки и составлять акты.

    Обычно они совершают обход по квартирам, где, по информации соседей, проживают лица без регистрации. Не всегда в эти квартиры удается попасть. Но закон позволяет со слов соседей фиксировать, сколько человек там реально проживает. И такой акт служит основанием для последующего начисления платы за коммунальные услуги, исходя из зафиксированного числа проживающих.

    Но не все УК пользуются этим инструментом. Что делать, если управляющая организация пассивна? Ведь у самих жителей нет права составлять подобные акты. В этом случае жильцы могут обратиться в государственную жилищную инспекцию, которая теперь есть в каждом регионе. Она уполномочена осуществлять контрольно-надзорные мероприятия за управляющими компаниями. И если будет установлено, что УК не реагирует на обращения жильцов, она заставит это сделать.

    Отменяет ли такой акт обязанность жильцов платить по квитанциям за себя и за "того парня"? Если жильцы получили квитанции и увидели в них чрезмерно завышенную плату за электроэнергию, холодную, горячую воду в графе "общедомовые нужды", следует сразу начинать разбираться. Во-первых, нужно, чтобы жильцы участвовали в снятии показаний общедомовых приборов учета, потому что без контроля со стороны жителей УК может, когда нужно, занижать или завышать эти показатели. Кроме того, надо выявлять "резиновые квартиры" и составлять акты о числе реально проживающих в них граждан. С момента составления этого акта жителям "резиновой квартиры" придется платить адекватно потребленным ресурсам, платежи же остальных жителей станут меньше.

    Кстати

    Как отмечают эксперты, многочисленные жители "резиновых квартир" не только могут пользоваться жилищно-коммунальными услугами, за которые платят не они, а весь дом. Если это гастарбайтеры, живущие без регистрации и не имеющие официального разрешения на работу, нет никакой гарантии, что они не являются носителями опасных инфекций (например, туберкулеза). При официальном получении разрешения на работу они должны пройти медобследование и предъявить его результаты в ФМС.

    Поделиться