05.12.2014 22:00
    Поделиться

    В Москве молодых водителей обучат правилам безопасного управления авто

    В эти выходные в Москве молодых водителей обучат особенностям безопасного управления автомобилем на дороге.

    Если кто-то думает, что полученных в автошколе навыков для этого и так достаточно, то, увы, статистика аварийности на дорогах показывает несколько иное.

    В России ежегодно более двух миллионов человек получают водительские удостоверения. Однако в последние годы наблюдается рост количества аварий с участием молодых водителей. В 2013 году по их вине произошло почти 32 тысячи аварий, в которых погибло более 3,5 тысяч человек и было ранено почти 44,5 тысячи человек. По сравнению с 2012 годом количество таких ДТП увеличилось более чем на 10 процентов, количество погибших на 1,2 процента. 

    Как сообщил замначальника отдела Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Хранцкевич, только за 10 месяцев этого года по вине молодых водителей со стажем вождения менее 3 лет произошло более 24 тысяч аварий. И это при том, что количество успешно сдавших экзамены тоже с каждым годом сокращается.

    Сейчас вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые отменяют возможность сдачи экзамена экстерном, то есть без обучения. Приняты новые программы подготовки водителей, благодаря которым качество подготовки водителей должно измениться.  Но пока все это заработает в полную силу должно пройти некоторое время. Еще не все автошколы получили все согласования. Еще не все кандидаты в водители, которых обучают по новым требованиям, закончили обучение.

    И, тем не менее, сокращать количество аварий на дорогах надо начинать именно с подготовки водителей. Организовав систему подготовки водителей в Германии умудрились сократить смертность на дорогах в десять раз.

    Именно поэтому и была организована "Академия безопасного вождения". Инициировал проект один из крупнейших мировых автопроизводителей при поддержке Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения и экспертного центра "Движение без опасности". Любой желающий, если его водительский стаж меньше трех лет, может пройти эту подготовку бесплатно. 4 часа практических занятий, которые ставят голову на место. Здесь наглядно и доходчиво объясняют, зачем нужно соблюдать скоростной режим, зачем требуется держать дистанцию и какую, и почему не стоит писать СМС за рулем.

    При виде знака, ограничивающего скорость движения 40 км/ч, многие продолжают ехать со скоростью 58 - 60 км/ч. Давайте посмотрим на практике, во что могут обернуться эти дополнительные 20 км на спидометре. При экстренном торможении эта разница в скорости обернется дополнительными 10 - 20 метрами. Эти метры могут спасти кому-то жизнь. Да и вашу не испортят.

    Но как сохранить эти метры, а возможны сэкономить дополнительные? Это тоже не сложно сделать. Дело в том, что необходимо учитывать еще и время реакции водителя. Ведь увидев опасность, требуется оценить ее и принять решение. На это уходит время. Считается, что в среднем на это требуется 1 секунда. При скорости 60 км/ч автомобиль за 1 секунды проезжает около 17 метров. При скорости 40 км/ч - 11 метров. То есть если ваша скорость меньше, вы уже экономите метры, которые могут оказаться для кого-то жизненно важными.

    Помимо скорости реакции водителю еще требуется время на выполнение некоторых действий. Например, на то, чтобы перенести ногу с педали газа на педаль газа. В среднем на это также требуется около секунды. Поэтому, заметив впереди какую-то непонятную ситуацию, лучше снять ногу с газа и перенести ее на педаль тормоза. Это сэкономит время, если потребуется резко тормозить. Это также предупредит следующих за вами водителей о возможной опасности и о том, что вы, возможно, будете тормозить.

    Согласно статистике ГИБДД,  главная причина аварии - несоответствие скорости конкретным условиям.

    Довольно наглядный пример получился с тем, зачем нужно держать безопасный интервал. На каком обычно расстоянии едут наши водители за своими коллегами? Примерно на расстоянии корпуса автомобиля - между ними около 6 метров. С одной стороны это позволяет не впустить другой автомобиль, а с другой создает реальную опасность. К фаркопу одной машины на веревке длинной около 5 метров была прикреплена бутылка. Второй автомобиль должен был ехать по параллельной дорожке и следить за стоп-сигналами первого. Когда первый начнет тормозить, второй тоже должен остановиться. Когда первый остановился, второй сантиметров на 30 его обогнал. Не сложно представить, чем бы это обернулось на дороге.

    И еще один эксперимент. По извилистому маршруту корреспондент "РГ" проехал за 30 секунд. Однако, когда ему было предложено в процессе управления автомобилем написать еще sms, то на проезд этого участка ушло 45 секунд. Понять, что он написал в своем sms, не мог даже он сам. В общем, если вы одной рукой обнимаете девушку, а другой управляете автомобилем, вы и то, и другое делаете плохо.

    Чтобы принять участие в этом проекте достаточно было зарегистрироваться на сайте dsfl.ru. Главное условие - стаж вождения менее трех лет. Однако до конца программы осталось всего два дня. И все места уже расписаны. Однако после подведения итогов, проект будет продолжен и в следующем году.

    Поделиться