02.12.2014 00:44
    Поделиться

    Москва стала третьей в Европе по привлекательности для торговых сетей

    Москва вошла в тройку самых популярных европейских городов среди международных ретейлеров, показало исследование компании JLL. Первую строчку рейтинга по присутствию мировых ретейлеров занимает Лондон. За ним следуют Париж, Москва, Милан и Мадрид. В топ-20 наиболее привлекательных городов для ретейлеров также попал Санкт-Петербург. Он делит 12-ю позицию с Гамбургом.

    Столичный рынок ретейла растет быстрыми темпами и в среднесрочной перспективе может догнать Париж с точки зрения присутствия международных брендов, прогнозирует Джеймс Долфин, международный директор, департамент торговой недвижимости компании JLL в регионе EMEA. Растущие рынки Москвы (3-е место в рейтинге наиболее привлекательных городов для ретейлеров) и Стамбула (7-е место) показали самую высокую динамику роста ретейла в Европе - никакие два других города не привлекли столько новых игроков за последние два года. "Высокий уровень концентрации капитала, как частного, так и корпоративного, делает Москву крайне привлекательным регионом для международных операторов торговли. Можно сказать, что к сегодняшнему дню в российской столице размещен широкий спектр торговых предприятий, представляющих различные ценовые сегменты и товарные категории. Если говорить про новые бренды, то потенциал развития здесь довольно ограниченный, так как компании, которым был интересен российский рынок, уже на нем присутствуют", - полагает Анатолий Вакуленко, аналитик ИХ "ФИНАМ".

    Растущие рынки Москвы (3-е место в рейтинге) и Стамбула (7-е место) показали самую высокую динамику роста ретейла в Европе

    "Московский рынок благодаря его большой емкости, высокому среднему доходу населения и активному приросту предложения торговых центров остается привлекательным местом для международных торговых операторов, - считает Марат Ибрагимов, старший аналитик ФГ БКС. - Однако эта привлекательность в последнее время значительно снизилась вследствие ухудшения макроэкономической ситуации в стране, что ведет к замедлению и даже падению реальных доходов населения; снижения курса рубля, что ведет к росту рублевых розничных цен и, как следствие, снижению объема продаж; усиления налоговой нагрузки на отрасль (имеются в виду планы российского правительства по введению дополнительных налогов на торговлю)".

    Несмотря на увеличившиеся геополитические риски, рынок Москвы продолжает бурно расти благодаря его большой емкости, относительно высокому доходу населения и приросту предложения торговых центров.

    Поделиться