02.12.2014 00:41
    Поделиться

    За год 72% российских семейных компаний увеличили свои обороты

    За последний год 72% российских семейных компаний увеличили свои обороты. По данным исследования PWC "Частный и семейный бизнес России: вызовы и факторы роста сегодня и завтра", частный и семейный бизнес в России показал один из наиболее высоких темпов роста за последний год наравне со странами БРИКС. С большей вероятностью российский частный бизнес будет стремиться к росту и в течение следующих 5 лет. Из всех российских семейных компаний 23% нацелены на интенсивный и динамичный рост. И только 15% компаний, представляющих международный рынок, заявили о намерении увеличить обороты.

    По мнению опрошенных, основными препятствиями на пути роста являются государственная политика и регулирование, общая экономическая ситуация, а также трудности в привлечении и удержании ведущих специалистов. Представители частного бизнеса в России считают, что их компании находятся в более выгодном положении по сравнению с компаниями другого типа, поскольку в них сильнее развит дух предпринимательства и они способны принять на себя больше рисков.

    Аналитики PWC отметили, что для частного и семейного бизнеса как в России, так и в Центральной и Восточной Европе наиболее актуальными проблемами являются прибыльность, развитие бизнеса и его финансирование, а также правильное распределение денежных потоков. Эти вопросы менее актуальны для частных компаний в странах БРИКС и в целом по миру.

    Российские частные компании чаще видят проблему в необходимости повышения профессионализма бизнеса по сравнению с компаниями в остальном мире, но при этом реже считают проблемой ценовую конкуренцию, необходимость внедрения инноваций и планирование преемственности в компании.

    Эксперты отметили, что в России пока нет идеи о том, чтобы разделять малый бизнес на "семейный" и просто малый бизнес. Поэтому большая часть проблем, с которыми сталкиваются компании малого и среднего бизнеса, относятся и к небольшим "семейным предприятиям". "В России малый и средний бизнес обязан платить больше налогов и сборов, и это является основным тормозом его развития. Еще одна проблема - отсутствие недорогих заемных средств. Чтобы их получить, нужно предоставить большое количество документов, которыми "семейный" бизнес зачастую не располагает, - отметил гендиректор компании "Город Денег" Юлиан Лазовский. - В микрофинансовых организациях ставки для семейных компаний высокие. Как один из возможных инструментов стоит развивать так называемое "одноранговое" или социальное кредитование, когда физлица и малый бизнес кредитуют друг друга, пользуясь специально разработанной площадкой кредитования. Именно по такому пути шло развитие МСБ в Европе. И нам, скорее всего, предстоит его повторить".

    Поделиться