28.11.2014 18:10
    Поделиться

    На М-11 запущено движение по первому участку скоростной дороги

    На трассе М-11 Москва - Санкт-Петербург в Тверской области открылся первый участок скоростной трассы. Это отрезок с 258 по 334 километр, в обход Вышнего Волочка.

    Именно здесь возникает больше всего заторов при следовании из одной столицы в другую. Особенно в зимнее время, когда сильный снегопад, автомобилиста приходится терять полдня на этом отрезке пути.

    Сам город Вышний Волочек пересекает трасса М-10 "Россия", которая тоже ведет в Питер. Она в семи местах будет пересекаться с М-11. В Солнечногорске на 58 километре, на 149 километре, не доезжая Твери, на 208 километре рядом с Лихославлем. Две развязки как раз находятся на 258 и 334 километрах. Где летом будут открыты пункты взимания платы и многофункциональные центры для путешественников.

    Уже есть желающие построить здесь АЗС, кафе и магазины. Еще будет пересечение рядом с Великим Новгородом на 543 километре и далее сближение дорог будет рядом с Санкт-Петербургом. Получается, следуя по трассе М-10, можно будет водителям легковушек выбирать: ехать через старинный русский город или с ветерком среди лесов.

    Но с понедельника проезд по ней автомобилей массой выше 20 тонн закрыт. Грузовики теперь в обязательном порядке будут ездить только по М-11 на этом отрезке пути.

    Пока проезд по этому участку будет бесплатным, а с середины следующего года нужно будет выложить 100 рублей за проезд по 72 километрам, отметил на церемонии открытия глава Минтранса Максим Соколов.

    То есть стоимость проезда за один километр будет на этом участке 1 рубль 20 копеек для легковушек. При этом Максим Соколов заметил, что в ноябре следующего года проезд для большегрузов по всем федеральным трассам будет платным. И стоимость проезда по одному километру для фур, у которых нагрузка на ось 12 тонн, будет 3 рубля 75 копеек.

    Возвращаясь к обходу Вышнего Волочка, можно сказать, что эта современная трасса, где скорость проезда будет не меньше 110 километров в час. И на ней четыре полосы для движения, по две в каждую сторону. К 2020 году интенсивность движения - 56 тысяч авто в сутки.

    Проект, который закончен на полгода раньше довольно сложный, отметил глава Автодора Сергей Кельбах. Дорога построена на болоте, где топь достигает в некоторых местах глубины в 18 метров. И здесь буквально трасса идет на сваях, отметил он. Зато проблем с освобождением площадки под прокладку дороги не было, отмечают эксперты.

    Следующий участок на трассе М-11 будет открыт уже 23 декабря. Это отрезок от МКАД до аэропорта Шереметьево, отметили дорожники. Стоимость проезда по одному километру здесь будет дороже одного рубля 20 копеек, сказал министр.

    Но точные тарифы называть не стал. Их обещают раскрыть ближе к началу движения. Сам же режим платности введут в середине следующего года. К 2018 году планируется закончить строительство всей коммерческой трассы на Питер. И по расчетам Кельбаха, путь по ней займет не больше пяти часов. Сейчас быстрее туда из Москвы можно добраться на самолете за полтора часа или на Сапсане за 4,5  часа.

    Поделиться