27.11.2014 15:50
    Поделиться

    Инвестпрограмма РЖД в 2015 году превысит 400 миллиардов рублей

    Премьер-министр Дмитрий Медведев не поддержал предложение министерства финансов заморозить в 2015 году зарплаты в ОАО "РЖД". "Одну и ту же овцу дважды не стригут", - прокомментировал это решение глава компании Владимир Якунин.

    Правительство на заседании рассмотрело инвестиционную программу ОАО "РЖД" на 2015 год общим объемом более 400 миллиардов рублей, половина которых приходится на государственную поддержку. Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что в кабмине понимают, в какой непростой обстановке, когда российским компаниям и банкам установлены искусственные ограничения на рынке капитала, компании приходится планировать свои масштабные инфраструктурные проекты.

    - Мы эти трудности понимаем, поэтому приняли непростое решение проиндексировать в следующем году на 10 процентов грузовые железнодорожные тарифы, а также в качестве субсидии для поддержания финансовой стабильности компании из федерального бюджета выделить 30 миллиардов рублей, - сообщил глава кабмина.

    Но только на госсредства рассчитывать РЖД нельзя, подчеркнул Медведев. "Нужно продолжить работу по сокращению издержек, обеспечивать опережающий рост производительности труда, совершенствовать систему закупок и корпоративного управления", - указал он.

    Поэтому компания рассматривает вопрос о продаже непрофильных электросетевых активов, в том числе ТГК-14, являющегося ведущим производителем теплоэнергии в Забайкалье и Бурятии. "Мы бы считали целесообразным передать тем компаниям, которые занимаются этим профессионально и умеют этим заниматься, по согласованию с регионами, - рассказал глава РЖД Владимир Якунин после заседания. -  Этот вопрос рассматривается, но пока никаких окончательных решений не было, и поэтому в министерство транспорта мы пока никаких предложений не давали".

    На чем правительство строго запретило экономить, так это на зарплатах сотрудникам компании. Министерство финансов предлагало заморозить зарплаты сотрудникам РЖД в 2015 году, но против, уточнил Якунин, выступил и сам премьер-министр, и вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий отрасль. Глава компании при этом напомнил, что уже в текущем году, по согласованию с профсоюзом, зарплаты в компании не повышались. "Образно говоря, одну и ту же овцу дважды не стригут. Ничего не получится", - добавил он.

    Основные средств инвестпрограммы в следующем году будут направлены на модернизацию железнодорожной сети, увеличение ее пропускной способности и повышение безопасности движения. Это касается и южного направления, на котором планируется строительство обхода вокруг Украины. "Решения уже отражены в проекте бюджета на 2015-2017 годы. Этот проект будет реализован в сжатые сроки", - заявил журналистам министр транспорта Максим Соколов.

    В ходе обсуждения также поднимался вопрос пригородного железнодорожного сообщения. Как известно, в ряде регионов местные власти сокращают финансирование этого вида транспорта, а РЖД, соответственно, сокращает количество электричек.

    - На заседании правительства было четыре губернатора, два из которых отказались подписывать соглашение с пригородными компаниями об урегулировании долгов, - рассказал Владимир Якунин. - Позиция председателя правительства и правительства в целом заключается в том, что делайте, что хотите, согласовывайте, вы должны подписать эти соглашения для того, чтобы решить проблему".

    Поделиться