26.11.2014 07:23
    Поделиться

    Полицейский из Фергюсона, застреливший подростка, дал первое интервью

    Во вторник вечером в интервью телеканалу ABC, которое стало первым за все время после инцидента и массовых беспорядков в Фергюсоне (штат Миссури), 28-летний Уилсон признался, что сожалеет о смерти подростка, но не чувствует угрызений совести.

    Кроме того, во вторник американской общественности впервые стали известны подробности рокового инцидента, в ходе которого белый полицейский Даррен Уилсон застрелил 18-летнего чернокожего подростка Майкла Брауна в тот роковой день в августе. В американские СМИ попали подробности из допроса Уилсона, который был проведен 14 сентября.

    Судя из показаний полицейского, он сожалеет об инциденте, но не испытывает "мук совести". В докладе подробно описывается работа Уилсона в тот роковой день.

    Он пришел на работу в 6.30, заступив в утреннюю смену, которая началась довольно спокойно. В 11.30 на пульт полиции поступил звонок о случае воровства на местном рынке. "Мне по рации сказали, что подозреваемый был одет в черную рубашку и украл коробку сигарилл (небольших сигар)", - сообщает ABC News.

    Прокурор сказал: "Хорошо. Это был приказ поехать вам лично или вы просто услышали приказ поехать туда из отделения полиции?". "Я услышал приказ", - ответил Уилсон. "Другие офицеры полиции были направлены туда?" - спросил прокурор. "Да, туда отправились еще два офицера", - ответил полицейский.

    Он съездил на рынок и, когда возвращался обратно, увидел двух мужчин, которые шли прямо посередине улицы, вдоль двойной сплошной линии. "Первое, что поразило меня, было то, что они шли посередине улицы, мешая проехать паре автомобилей. И следующее, что бросилось в глаза, это размер их лиц: у одного оно было очень маленькое, у второго очень большое. Позже я узнал, что первого звали Дориан Джонсон, второй был Майкл Браун. Я никогда не видел их раньше", - заявил Уилсон.

    "Браун был одет в ярко-желтые высокие носки. Когда я подъехал к ним, то остановился в паре футов (около 70 сантиметров) от них. По мере приближения Джонсона к моему боковому зеркалу я сказал им: "Почему вы, ребята, не идете по тротуару", но те, продолжая идти, сказали, что почти пришли туда, куда им нужно".

    По его словам, при этом Браун выругался нецензурно, чего полицейский совсем не ожидал. "Когда я начал смотреть на Брауна, первое, что я заметил, в его правой руке было несколько сигарилл. Это первое, что было подозрительным. Второе, что сразу щелкнуло у меня внутри - он был одет в черную рубашку, это два. И это сразу натолкнуло меня на мысль о том, что он причастен к краже на рынке. Вдобавок, они продолжали идти посередине улицы, как ни в чем не бывало. Тогда я сказал в рацию, (Фрэнк 21 - это мой позывной в тот день), я сказал: "Это Фрэнк 21. Я на Кэнфилд стрит рядом с двумя подозрительными лицами, пришлите мне еще одну машину", - продолжал Уилсон.

    Он попытался блокировать дорогу своим автомобилем молодым людям и уперся в Брауна. "Когда я открыл дверь, он повернулся, посмотрел на меня, и сказал матом, что я собираюсь делать? У меня не получилось открыть дверь, так как он заблокировал ее ногой, - сказал Уилсон. - Я еще раз попытался открыть дверь и оттолкнуть его…Он схватился за дверь снова и закрыл ее. В это время, он начал протискиваться в мой автомобиль. Я увидел, как его руки проникают в мой автомобиль".

    "Я почувствовал себя 5-летним ребенком в руках Халка Хогана (прозвище известного бойца-рестлера и актера Терри Боллеа - РГ). Он бы настолько крупным", - сказал Уилсон.

    По словам полицейского, кулак подростка оказался рядом с его лицом, и он автоматически отклонился от него.
    "После того, как он ударил меня, то он остановился на секунду… я помню, как он ударил меня, и он вроде как схватил и потянул меня к себе", - признался Уилсон.

    По его словам, полицейский пытался удержать его правую руку и использовать левую руку, чтобы выйти. В этот момент Браун продолжал избивать его.

    "Что мне оставалось делать, если меня бьют в моей машине? - сказал Уилсон, обращаясь к прокурору. - Я ношу контактные линзы, и без них я не вижу вообще. Я не ношу электрошокер,…я попытался взять фонарик, который находился на пассажирской стороне автомобиля, но мне это не удалось. Таким образом, оставался один вариант, и это был мой пистолет. Я вытащил пистолет из кобуры и обернулся".

    По словам полицейского, он приказал подростку остановиться, в противном случае угрожая применить оружие. В ответ Браун попытался ухватить пистолет, продолжая "тыкать его".

    "Я чувствовал, что еще один из тех ударов в лицо может нокаутировать меня или того хуже…Или, по крайней мере, я окажусь без сознания, а затем кто знает, что случится со мной после этого", - сказал Уилсон, добавив, что в результате ссоры получил многочисленные синяки и царапины.

    Тем временем Браун схватил пистолет так, что он нацелился в ногу полицейского. Уилсон говорит, что он был сосредоточен только на оружии. "Я просто был сильно сосредоточен на том, что пистолет был направлен на меня. Он по-прежнему держался за него, мне удалось отвести оружие от себя, и я нажал на спусковой крючок", - признался Уилсон.
    По словам Уилсона, дважды он выстрелил в машине, а потом произвел еще несколько выстрелов, когда вышел из нее.

    "Я просто выполнял свою работу", - сказал Уилсон уже в студии телеканала ABC, добавив, что поступил бы таким же образом, если бы Браун был белым. На вопрос о том, действовал ли бы он по-другому, окажись он в схожей ситуации еще раз, полицейский ответил: "Абсолютно точно нет". Уилсон изложил свою версию произошедшего, пояснив, что действовал для самообороны и опасался за свою жизнь: "Я просто хотел выжить".

    Он назвал неверными слова части свидетелей, показавших, что Браун стоял с поднятыми руками, когда Уилсон открыл огонь. Он признался, что до этого ему не приходилось применять пистолет при исполнении служебных обязанностей.
    На время расследования его отстранили от работы с сохранением жалования. Недавно стало известно, что в октябре он женился. Сейчас, по его словам, он бы хотел "вернуться к нормальной жизни".

    Между тем

    В Фергюсоне готовятся к новым беспорядкам. Губернатор штата Миссури Джей Никсон во вторник направил в город дополнительные подразделения Национальной гвардии. Их общая численность увеличена до 2,2 тысяч бойцов, что втрое больше, чем в понедельник, когда вспыхнули столкновения с полицией.

    Напомним, что в ночь с понедельника на вторник Фергюсон вновь стал ареной массовых беспорядков и столкновений протестующих с полицией после решения жюри присяжных штата не выдвигать обвинений против Уилсона. Толпа взбунтовалась, в полицейских полетели бутылки и различные предметы, зазвучали выстрелы, в том числе очереди из автоматического оружия. Телеканалы демонстрировали кадры, на которых демонстранты громили, грабили и поджигали магазины, полицейские автомобили. Правоохранители пустили в ход слезоточивый газ. Задержан 61 человек.

    Акции протеста под лозунгами "Руки вверх, не стрелять!" прошли и в других американских городах, включая Вашингтон, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Чикаго и Филадельфию. Их участники считают, что дело имеет расовый подтекст и Уилсон застрелил Брауна прежде всего из-за цвета кожи, а не из-за его действий. Сенатор законодательного собрания штата Миссури Мария Чэпел-Надал назвала происходящее в Фергюсоне "расовой войной".

    Представитель Белого дома Эрик Шульц, комментируя действия протестующих, во вторник заявил, что президент Барак Обама "глубоко обеспокоен и разочарован вспышкой насилия". Сам Обама, выступая в Чикаго, сказал, что насилию во время акций протеста "не может быть оправдания" и виновные "должны быть привлечены к ответственности". "У меня абсолютно никакой симпатии к тем, кто уничтожает собственные районы", - подчеркнул он, добавив, что проблемы межрасовых отношений "существуют не только в Фергюсоне, но и во всей Америке". В связи с этим Обама поручил министру юстиции Эрику Холдеру "наметить конкретные шаги по укреплению доверия между полицией и населением, особенно в малообеспеченных районах".

    Поделиться