19.11.2014 00:49
    Поделиться

    В Минобороны заработала "горячая линия" по вопросам призыва

    Проблемы призывников станут решать даже из Москвы по телефону
    Вчера в Министерстве обороны РФ начала работу уже ставшая традиционной "прямая телефонная линия" по вопросам призыва граждан на военную службу.

    Об этом "РГ" рассказали в пресс-службе военного ведомства. Два раза в неделю на "горячей линии" будут дежурить несколько офицеров Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ.

    Они смогут предоставить исчерпывающую информацию по любым возникающим вопросам как у самих новобранцев, так и их родственников. Более того "генштабисты" станут выступать не только в роли телефонных консультантов.

    У них также будут полномочия на решение спорных ситуаций. Как указали в Минобороны, дежурные офицеры обязаны оперативно реагировать на возникающие у призывников проблемы в военных комиссариатах или при прохождении медкомиссии. Тут же по телефоны офицеры Генштаба должны принимать решения, чтобы погасить возникшие конфликты.

    Кроме центральной "горячей линии" в Генштабе схожие "колл-центры" с 18 ноября заработали в штабах 4-х военных округов и во всех военных комиссариатах уровня субъектов РФ.

    При возникновении специфических вопросов, допустим, в чем особенность службы на подводной лодке или какой максимальный срок нахождения на дежурстве в ракетных войсках стратегического назначения, призывники или их родители смогут напрямую пообщаться с командующими видами и родами войск.

    Для этого на сайте Минобороны в разделе "Контакты" действуют электронные приемные. Еще один полезный раздел на сайте, на который обращают внимание военные, это "Памятка призывнику". Там молодые люди смогут ознакомиться с пошаговой инструкцией превращения из гражданского человека в военного. Документа так и называется "От призывника до солдата". Опять же на сайте можно узнать все о действующих отсрочках, о том, как попасть служить в научные роты, и о выборе воинских должностей.

    В предыдущей весенней призывной кампании, напоминают в Минобороны, на "прямую телефонную линию" поступило 378 обращений граждан и 1024 - по информационным системам общего пользования. Большая часть обращений касалась вопросов порядка прохождения военной службы (40 %), отсрочки по образованию (30 %), отсрочки по состоянию здоровья (16 %) и отсрочки по семейным обстоятельствам (11 %).

    Отметим, что в нынешний осенний призыв все новобранцы в обязательном порядке сдают анализы на ВИЧ-инфекции, вирусы гепатитов В и С. На сборном пункте области призывники обеспечиваются трехразовым питанием, средствами личной гигиены, им выдается военная форма одежды образца "Цифра", банковские зарплатные карты. По прибытию в воинскую часть каждый призывник обеспечивается персональной электронной картой, в которой хранится информация о состоянии здоровья, образовании, семейном положении, прохождении службы и т.д. Призывники теперь могут также выбирать - проходить военную службу год по призыву или два года по контракту.

    По прибытии в воинскую часть каждый призывник обеспечивается персональной электронной картой

    Справка "РГ": режим работы "Прямой телефонной линии" по вопросам призыва: еженедельно по вторникам и четвергам, с 10:00 до 12:00 (мск), по телефонам: 8 (495) 696-68-03, 8 (495) 696-68-04, 8 (495) 696-68-05.

    Поделиться