14.11.2014 17:56
    Поделиться

    Mail.ru обошел Яндекс по популярности в Рунете

    Компания TNS Россия Web Index представила  рейтинг самых популярных сайтов Рунета. Рейтинг составлялся на основе данных о посещении сайтов российскими интернет-пользователями в возрасте от 12 до 64 лет. Согласно этому рейтингу, данные для которого собирались в течение сентября, самым популярным сайтом в рунете остается Яндекс. Но с одной небольшой, но важной оговоркой. В TNS Web Index уточняют, что сайт "ВКонтакте" выделен в отдельный блок для удобства подсчета просмотров. Фактически же во время проведения исследования социальная сеть полностью перешла в руки Mail.Ru Group, что автоматически выводит проекты Mail.Ru в абсолютные лидеры.

    Если говорить о другом важном критерии - времени, проводимом пользователями на сайтах, то тут картина тоже не в пользу Яндекса. Не секрет, что больше всего времени пользователи рунета проводят в социальных сетях. И здесь абсолютным лидером тоже является "ВКонтакте", пользователи которого посвящают ему 39 минут в сутки.  В "Одноклассниках" сидят чуть меньше - 32 минуты.  А вот чтению ленты в Twitter и просмотру фотографий в Instagram пользователи этих сетей посвящают всего 3 и 2 минуты в сутки соответственно. Где же еще подолгу зависают  российские читатели интернета? На сайте знакомств Fotostrana (20 минут). Чуть меньше времени (19 минут) люди смотрят ролики на YouTube и осматривают содержимое проектов сайте Mail.ru (11 минут).

    Яндекс vs Google

    Негласное противостояние двух поисковых гигантов стало одной из самых горячих тем минувшей недели. Эксперты и любители обсуждали статистику, предоставляемую сервисом Livinternet.ru. Как отметили эксперты, согласно этой статистике Яндекс плавно теряет пользователей, пользующихся их поиском, в то время, как "криваая" ищущих в интернете поисковиком Google плавно растет. В некоторых регионах страны доли Яндекса и Google по данным Livinternet.ru уже сравнялись.

    Пока эксперты спорят о точности инструментов измерения, нельзя не отметить тенденцию. Яндекс, запустивший больше года назад новый вид поисковой выдачи, получивший название "Острова", совершенствует выдачу, предоставляя результаты в максимально удобном и исчерпывающем виде. Работа Google в этом направлении тоже ведется достаточно интенсивно. Другие поисковики, среди которых ветеран Rambler и народный любимец mail.ru, давно им не конкуренты, а отечественный "Спутник" еще далек от выхода на приличную орбиту.

    Кстати, возможно, что усилия Яндекса и изменения интерфейса его популярных проектов привели к тому, что пользователь быстрее находит то, что ему нужно, и в итоге Яндекс теряет в показателе "время, проведенное на сайте". В то же время, у Google есть серьезное преимущество в виде миллионов гаджетов на Android и довольно популярный собственный браузер Chrome.

    Яндекс тут тоже не стоит на месте, договорившись о сотрудничестве с главным конкурентом Android - компанией Apple, но пока эти усилия не принесли весомого результата.

    МЕСТО САЙТ Количество посетителей в сутки, миллионы
     1  

    "Яндекс" 31 проект

     28,6
     2  
    Mail.ru 28 проектов
     24,2
     3  "ВКонтакте"  24,2
     4  "Одноклассники"  16,3
     5  Google  13,1
     6  YouTube  9,9
     7  Avito  4,1
     8  Wikipedia  4,1
     9  Facebook  3,7
     10  Rambler 15 проектов  3,3
     11  Aliexpress  2,9
     12  Fotostrana  2,8
     13  Gismeteo  2,5
     14  LiveJournal  1,9
     15  Instagram  1,7

     

    Поделиться