14.11.2014 00:20
    Поделиться

    Белгородский суд наказал продавца авиабилетов за плохой маршрут

    Суд наказал продавца авиабилетов за плохой выбор маршрута
    Важное решение вынес суд в Белгородской области: он заставил компанию, продающую электронные авиабилеты, выплатить компенсацию за неправильный расчет транзитного маршрута. Если рейсы состыкованы так, что пассажир рискует опоздать на пересадку, продавец билетов должен ответить за возникшие неприятности.

    Поводом для судебного разбирательства стала неприятная история, в которую попала жительница Белгорода Людмила К. Она купила для своего внука авиабилеты по маршруту Белгород-Москва-Норильск. Сначала ребенок должен был прилететь в столицу, а оттуда на другом самолете отправиться в Норильск. В отличие от обычных авиабилетов билеты на трансферный рейс приобретаются по специальному сквозному тарифу. Трансферному пассажиру при пересадке с рейса на рейс не требуется повторно проходить предполетные формальности, получать багаж и т.д.

    Подбирали маршрут с учетом стыковки рейсов продавцы электронных билетов. Согласно их расчетам, 30 декабря 2012 года в 21 час 55 минут мальчик должен был рейсом Белгород-Москва прибыть в столичный аэропорт Домодедово. Тут же ему следовало бежать на регистрацию на рейс до Норильска.

    "Разница между прилетом одного самолета и окончанием регистрации на другой составляла один час, что укладывается в минимальное стыковочное время для трансферного перелета через аэропорт Домодедово, - рассказывают в Белгородском областном суде. - Однако на деле самолет прибыл в Москву на 10 минут позднее запланированного времени".

    Юноша опоздал на следующий рейс и остался один в аэропорту незнакомого города. Что пережила семья, нетрудно догадаться. Бабушка срочно выехала в Москву поездом. Отправить внука в Норильск ей удалось только через сутки, 31 декабря.

    Проблема была еще в том, что зарегистрировать мальчика прямо в Белгороде на рейс, вылетающий из Москвы в Норильск, по каким-то причинам оказалось невозможно. Иначе юный пассажир, скорее всего, успел бы, и никому не пришлось ни волноваться, ни судиться. Но вышло как вышло. Естественно, в суде встал вопрос, кто виноват и что делать. Бабушка предъявила претензии продавцу электронных билетов, а также двум авиакомпаниям, выполнявшим рейсы, и двум аэропортам. Но суд решил, что истинный виновник всех неприятностей именно продавец билетов.

    "Суд признал, что компания-посредник предоставила покупателю билетов некачественную услугу по подбору рейсов, - сообщают в Белгородском областном суде. - Она не уведомила покупательницу билетов о том, что авиапассажир, следующий из Москвы до Норильска, не мог быть зарегистрирован на этот рейс из Белгорода, поскольку в системе сквозной регистрации областного аэропорта отсутствовали настройки, позволяющие это сделать".

    С компании взыскана провозная плата за невыполненную часть перевозки, компенсация морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя - 50 процентов от взысканной суммы. Этот штраф, кстати, также пойдет в пользу истцов. Таковы правовые позиции Верховного суда России. Должна компания компенсировать и убытки на приобретение железнодорожных билетов. В конечном счете всего с продавца взыскано 30 тысяч рублей.

    Поделиться