13.11.2014 00:35
    Поделиться

    Автозаправки из центра Бишкека перенесут на окраины

    Бишкекский горсовет ввел мораторий на строительство автозаправочных станций (АЗС) в столице сроком на пять лет. По словам инициатора документа, столичного парламентария Куванычбека Конгантиева, поводом для нововведения стали многочис-ленные протесты горожан, которые беспокоятся о своей безопасности.

    - Многие АЗС расположены в непосредственной близости от жилых домов, некоторые - в "зеленых зонах", - объяснил он. - АЗС - объекты повышенной опасности. В центре Бишкека достаточно станций, строительство новых будет вестись за чертой города. Запрет распространяется на район города, ограниченный улицами Фучика, Шабдан Баатыра, Курманджан Датки, проспектом Жибек Жолу и Южной магистралью.

    Плотность размещения АЗС в столице превышает даже показатели Нью-Йорка - сегодня в Бишкеке работают 129 заправок. Из них, по словам специалистов, 40 процентов не отвечают требованиям противопожарной безопасности. В любой момент они могут стать причиной гибели людей или разрушений.

    - Многие заправки были построены еще в советское время, - отметил сотрудник Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при правительстве Таалайбек Омурзаков. - Из-за отсутствия в Бишкеке свободных земельных участков строительство жилых и социальных объектов все чаще разрешается вблизи работающих АЗС.

    - На стандартной автозаправке хранится 100-150 тонн горюче-смазочных материалов, - утверждает экс-глава Ассоциации нефтетрейдеров КР Жумакадыр Акенеев. - В случае пожара детонаторов и не понадобится - мощная взрывная волна накроет все объекты в радиусе 300-500 метров от станции.

    По словам пожарных, катастрофическая ситуация сложилась во время массовой хаотичной застройки Бишкека. Именно тогда связанные с властью бизнесмены получали участки в центре столицы под строительство АЗС, а госорганы разрешали возводить станции без оглядки на требования безопасности. Тогда же в угоду бизнесу сокращались нормы удаленности заправок от общественных мест и жилых строений.

    В итоге в городе работают заправки, находящиеся в непосредственной близости от медицинских учреждений, учебных заведений и жилых домов. К ним относятся станции на пересечении улиц Байтик Баатыра и Суеркулова, Гагарина и Шота Руставели, Киевской и Шопокова и многие другие. Однако столичные парламентарии пообещали начать работу с объектами, не отвечающими требованиям безопасности.

    - На окраины города будут переноситься АЗС, построенные с нарушениями или в неподходящих для этого местах, - подчеркнул Куванычбек Конгантиев. - В случае демонтажа АЗС владельцам станций будет предоставлена земля под строительство за пределами ограниченной мораторием территории. Соответствующие участки будем искать уже в ближайшее время. Стоит отметить, что со времени обретения независимости мы не снесли ни одной АЗС. Если сегодня какая-то станция расположена в "зеленой зоне" или построена с другими нарушениями, но при этом владелец согласен добровольно ее снести, ему предоставят участок под строительство за городом.

    Проведенные опросы показали: подавляющее большинство бишкекчан, включая автолюбителей, поддерживают инициативу переноса АЗС за черту города. Но самыми ярыми противниками заправок стали горожане, проживающие в непосредственной близости от АЗС. К примеру, жильцы 12-го микрорайона, где неподалеку от заправки в июле текущего года горели сразу 10 торговых павильонов.

    - Дым валил густым столбом, мы с соседями очень боялись, что огонь от АЗС перекинется и взорвутся цистерны с горючим, - рассказала местная жительница Мария Ковалева. - Многие забирали детей и документы и отходили подальше от дома. Хорошо, что оперативно отреагировали пожарные и местные жители - отсекли огонь от заправки. Однако здесь происходит уже не первый пожар. Где гарантия, что завтра не случится катастрофа?

    Нашлись у проекта и противники. Председатель комиссии по управлению муниципальной собственностью Увазарбек Адылбеков заявил, что своей инициативой столичные депутаты наносят удар по городскому бюджету.

    - В среднем каждая автозаправочная станция ежемесячно приносит Бишкеку миллион сомов дохода, - отметил чиновник. - Это нелишние деньги. Потому я бы предложил не торопиться с решением и взвесить все "за" и "против".

    P.S.

    Как стало известно "РГ", список АЗС, подлежащих демонтажу и переносу, еще не составлен. Также мораторий не повлияет на уже начатое строительство заправочных станций. Выделенные на сегодняшний день участки под возведение заправок тоже изыматься не будут.

    Поделиться