12.11.2014 00:20
    Поделиться

    Олег Акулич: Прежде чем продлевать жизнь, стоит сделать ее лучше

    Медицина и наука движутся такими темпами, что жизнь до двухсот лет вполне может стать реальностью. Кроме того, сегодня люди, в том числе окружающие меня, пересматривают свой образ жизни, отказываются от вредных привычек и все чаще занимаются спортом. Да и потом у нас есть, у кого учиться долголетию. Анекдот помните, когда аксакалу говорят: "Вам 120 лет, а вы ничуть не меняетесь!" - "Это точно, - отвечает он. - Видите вон тот камень? В 20 лет я не мог его сдвинуть с места. Теперь тоже не могу". Ну и про него же: "У вас новый костюм?" - "Да, себе купил и папе, собираемся на свадьбу к дедушке", - "Дедушка хочет жениться?" - "Дедушка не хочет, родители заставляют".

    Олег Акулич, юморист, актер театра и кино

    Шутки шутками, а долголетие - вещь неоднозначная. Скажем, в России все меняется крайне медленно, и если хочешь сделать что-то реально полезное или, во всяком случае, увидеть положительные изменения, надо жить очень долго. С другой стороны, мне часто приходится ездить по городам и весям нашей страны, и я вижу, что многие люди живут безумно тяжело. Возможно, некоторые из них вряд ли вынесут еще лет пятьдесят подобной жизни. Не зря у нас говорят: "отмучился". Но и здесь есть контраргумент! Надо сказать, что в людях, находящихся за чертой бедности, нередко горит такой потрясающий оптимизм, что людям с достатком еще надо у них поучиться. Наконец, против долголетия говорит и наше здоровье. Моя бабушка, царствие ей небесное, прожила до восьмидесяти пяти, но из-за плохого самочувствия и нелегкой жизни она уже лет в шестьдесят говорила, что хочет уйти. Конечно, внутри жить хочется всем, но даже мысли подобного плана убивают. Я бы хотел прожить сто лет и даже больше, потому что моей дочке всего 4 года, в то время как мне через месяц 55. Очень хочу увидеть, как она пойдет в школу, институт, выйдет замуж, у нее появятся дети, а потом и внуки. При этом каждый вечер думаешь: "Все, надо браться за здоровье, завтра начинаю бегать". И опять завтра, завтра... А потом настанет момент - и бах, а боржоми-то пить уже поздно.

    Легко рассуждать американским ученым, о которых "РГ" пишет на 9-й полосе, у них пенсионеры живут иначе. У нас же, прежде чем продлевать жизнь, пожалуй, стоит сделать ее лучше. В принципе, изобретать ничего не надо, просто по-честному относиться к нашим старикам, не грабить их, выделять все необходимые средства, защищать и поддерживать. Можно отправлять их за границу, как это делают за рубежом, ведь человек для того и рождается на свет, чтобы увидеть жизнь. Сейчас наши старички работают, покуда здоровье позволяет, а потом до конца жизни копят себе на похороны. Вы представляете: лет сто пятьдесят копить себе на похороны?! Для начала необходимо создать желание жить, а потом уже эту жизнь продлевать.

    Поделиться