11.11.2014 12:08
    Поделиться

    Туроператоры обменялись "фишками" на форуме в Ярославле

    Организаторы мероприятий будут обмениваться опытом и информацией
    "Организаторы событийных мероприятий, объединяйтесь!" - по сути, под таким лозунгом прошел в Ярославле четвертый международный туристический форум Vizit Russia. Только совместными усилиями, в процессе обмена опытом и практиками, уверены эксперты, этот вид туризма может успешно развиваться и давать экономический эффект.

    По словам руководителя агентства по туризму Ярославской области Юлии Ветошкиной, речь идет об относительно новом для России, но чрезвычайно перспективном направлении. Современные путешественники, подуставшие от посещения музеев, храмов и памятников, желают большего - на новой для них территории оказаться в гуще ярких, самобытных мероприятий, узнать "вживую" о народных традициях и промыслах, побывать на каком-нибудь уникальном празднике или фестивале.

    Судя по тому, как регионы активно начали искать на своих территориях так называемые "фишки", потенциал у страны - просто огромный. Только в этом году на соискание национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards было выдвинуто около пятисот проектов из 71 российского региона. По мнению некоторых участников турфорума, это все же пока дань моде. Что, впрочем, отнюдь не мешает таким мероприятиям становиться стимулом для развития территорий.

    - Например, исторические фестивали сейчас проходят в любом мало-мальски уважающем себя райцентре, и даже села уже подтягиваются, - говорит представитель агентства исторических проектов "Ратоборцы" Алексей Овчаренко. - Мероприятия организуют команды реконструкторов от двадцати человек до трех тысяч. И если зрители видят не аниматоров и не ряженых клоунов, это ощущение правды резко повышает вес событий, потому что современный турист избалован.

    Однако эксперты вынуждены признать: такие мероприятия подвержены болезни роста. То есть самым интересным фестиваль или праздник бывает на этапе запуска, когда люди едут на "что-то новенькое". На второй год организаторы исправляют небольшие ошибки и радуются растущей популярности, а в третий раз, если в концепцию мероприятия не внести что-то новое, оно может попросту провалиться.

    - Самое печальное - это когда на ограниченную территорию приезжает большое количество людей, которые долго слоняются по этой территории в ожидании какого-то события, - отмечает руководитель Туристского экспертного сообщества, член общественного совета при Ростуризме Сергей Поздняков. - В событийном туризме необходимо думать на перспективу, уметь раздвигать горизонты, потому что действительно, к сожалению, лучшими у нас пока становятся те мероприятия, что проходят первый раз. Хотя, по идее, они должны быть от раза к разу все интереснее.

    Необходимо создать такое информационное пространство, которое позволит отрасли шагать более уверенно вперед

    По мнению Сергея Позднякова, самое важное, но при этом самое сложное в событийном туризме - найти хорошую идею. Второе, чему надо уделять максимум внимания, - команда, которая будет претворять эту идею в жизнь. И только третьим пунктом должно стоять осмысление, на какие, собственно, деньги все это делать…

    Эксперт из Венгрии Фабиан Шандор добавляет к этому списку обязательное информирование о событии через Интернет, а также четкое понимание аудитории, для кого - молодежи, людей старшего поколения или тех и других - оно организуется. Место проведения мероприятия должно выбираться тщательно, быть живописным и легко доступным. Кроме того, по мнению специалиста, чтобы люди приехали снова, их не должны шокировать цены.

    Сплюсовать все составляющие успеха, как показывает практика, у представителей отрасли получается далеко не всегда.

    - Подавляющее большинство событийных мероприятий в стране не являются прибыльными. Точнее, они почти все убыточные, - констатирует Сергей Поздняков. - В том числе потому, что так называемые малые мероприятия, а их в стране порядка 65-70 процентов, почти неизвестны широкой публике. А среди них есть очень интересные.

    По словам эксперта, назрела необходимость создания площадки, которая давала бы возможность всем участникам процесса обмениваться опытом и развиваться. Такой в недалеком будущем станет общероссийская Ассоциация событийного туризма. Инициатива по формированию этой структуры поддержана профессиональным сообществом.

    - Задача Ассоциации - объединение и развитие, - продолжает Сергей Поздняков. - Нам необходимо создавать такое информационное пространство, которое позволит шагать более уверенно вперед.
    Между тем объединяться надо не только в реальном, но и в виртуальном пространстве, убеждены участники форума. В этом плане их очень обнадежил советник руководителя Ростуризма Иван Кидяев.

    - До конца года должен заработать Национальный туристский портал, - сообщил он. - Учитывая внимание, которое его открытию уделяют министерство культуры и Ростуризм, я уверен, что в короткие сроки он станет очень высокотехнологичным, интересным информационным продуктом, куда будут стекаться сведения, в том числе и о событийных мероприятиях со всей России. Чтобы и наши граждане, и иностранцы знали, что у нас в стране интересного и куда можно съездить в ближайшие выходные или во время отпуска.

    Поделиться