09.11.2014 21:12
    Поделиться

    Пилот "Формулы-1" Нико Росберг выиграл Гран-при Бразилии

    Предпоследний этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формулы-1", состоявшийся в Бразилии, завершился очередным "золотым дублем" пилотов "Мерседеса". Только на этот раз они поменялись местами. Выиграл гран-при Нико Росберг, а Льюис Хэмилтон стал вторым. Россиянин Даниил Квят, стартовав предпоследним, финишировал 11-м и очков не набрал.

    Если Кубок конструкторов "Мерседес" получил еще по итогам Гран-при России в Сочи, то ответ на главный вопрос - кто же станет чемпионом мира в личном зачете - мы узнаем только по итогам Гран-при в Абу-Даби, где разыграют двойное количество очков. Впрочем, Нико Росберг прекрасно понимал, что сокращать отставание от выигравшего пять гонок подряд Хэмилтона нужно уже сейчас - британец к этапу в Бразилии оторвался от напарника на 24 очка.

    В Интерлагосе Росберг с ходу показал, что сдаваться не собирается - по итогам квалификации он взял уже десятую в сезоне поул-позишн. Для сравнения, у Хэмилтона таковых пока всего семь. Наш Даниил Квят рассчитывать на высокое место на стартовой решетке не мог изначально - он отбывал вторую часть штрафа за лишнюю смену мотора, который получил на предыдущей гонке в США. В итоге российский пилот "Торо Россо" получил предпоследнее, 17-е место - ниже оказался только Серхио Перес, наказанный за аварию в Остине.

    Со старта "Мерседесы", как и ожидалось, уехали вперед, не оставив надежд конкурентам из "Уильямса". А главным событием первого круга стала ошибка здорово проведшего квалификацию Себастьяна Феттеля, который оказался на внешней траектории и пропустил несколько машин. Квят же, напротив, отыграл сразу четыре места.

    Учитывая особенности трассы и солнечную погоду, команды были вынуждены по три раза заезжать в боксы. И именно там происходили основные события. Масса, к примеру, превысил скорость на пит-лейне и получил пять секунд штрафа. Были проблемы у Боттаса, в кокпите которого пришлось покопаться механикам. У "Феррари" вообще произошло ЧП, когда домкрат опустили до того, как правое переднее колесо встало на машину Райкконена - тоже "минус пять" секунд. Ну а главным неудачником этапа стал Риккардо из "Ред Булла" - единственный пилот не из "Мерседеса", выигрывавший гонки в этом сезоне. Даниэль на 41-м круге из-за технических проблем заехал в боксы, чтобы там и остаться - продолжать было невозможно.

    Что же касается лидеров, то Льюис и Нико работали синхронно на трассе, и в боксах приключений они дружно избежали. По итогам трех пит-стопов Росберг оказался впереди на 0,5 секунды. За пять кругов до финиша на трассе появились желтые флаги - это Грожан вылетел с трассы. Что не остановило пилотов "Феррари" от битвы друг с другом за шестое место. Алонсо атаковал Райкконена с такой яростью, как будто от этого зависит вся его дальнейшая карьера. В итоге Фернандо, который по итогам сезона покинет "Феррари", финна прошел.

    Ну а Даниил Квят, в отличие от большинства пилотов, пошел на тактику более поздних пит-стопов. И в последний раз заехал в боксы за 12 кругов до финиша, чтобы в концовке попытаться зацепиться за очки. Благо, машина вела себя хорошо, а от попадания в заветную десятку его отделяли всего 0,3 секунды и "Уильямс" Валттери Боттаса. Но мощности мотора машине "Торо Россо" не хватило - Даня остался на обидном 11-м месте, отыграв по ходу гонки шесть позиций.

    В итоге Росберг свое небольшое преимущество над Хэмилтоном сохранил, и теперь его отставание от британца в борьбе за титул составляет 17 очков. Третье место на подиуме на радость местной публике досталось бразильцу Фелиппе Массе из "Уильямса". Далее в очковой зоне расположились: Дженсон Баттон ("Макларен"), Себастьян Феттель ("Ред Булл"), Фернандо Алонсо и Кими Райкконен ("Феррари"), Нико Хюлькенберг ("Форс Индиа"), Кевин Магнуссен ("Макларен") и Валттери Боттас ("Уильямс").

    Поделиться