05.11.2014 14:55
    Поделиться

    Российские туристы застряли в Турции без обратных билетов

    Российские туристы застряли в Турции
    Очередной прецедент обмана российских туристов. Проблемы с обратным вылетом из Турции возникли у полсотни клиентов фирмы PuzzleTour - билеты были не оплачены. Об этом сообщила пресс-служба Ростуризма со ссылкой на генеральное консульство в Анталье.

    Российское ведомство уже обратилось в правоохранительные органы с просьбой разобраться с законностью действий турфирмы. "Федеральное агентство по туризму сообщает, что указанная компания не является туроператором и не входит в единый федеральный реестр туроператоров. 5 ноября Ростуризмом были направлены письма в МВД России, Следственный комитет РФ, Генеральную прокуратуру и Роспотребнадзор с просьбой дать оценку деятельности компании PuzzleTour, - отмечается в сообщении.

    Учитывая, что турфирма не является туроператором, ее клиенты не могут рассчитывать на фонд "Турпомощи", который формируется за счет отчислений туроператоров. Поэтому возвращаться домой туристам PuzzleTour, скорее всего, придется за свой счет. "Либо за счет туркомпании, если она все же оплатит обратные билеты. Пока от PuzzleTour никакой реакции на произошедшее не последовало", - говорит пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.

    Эксперты отмечают, что это не первый инцидент, произошедший с клиентами компании PuzzleTour. В конце сентября около полусотни туристов не смогли попасть в свои номера в турецком отеле Nilbahir в городе Манавгат из-за того, что не была произведена оплата проживания. Тогда туристы самостоятельно оплачивали дорогу в Турцию, проживание в отеле им досталось бесплатно за участие в промо-акции туркомпании.

    - Различные промо-акции компания проводила регулярно, - рассказала "РГ" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. PuzzleTour дарила сертификаты на бесплатное посещение салонов красоты, скидки на покупки в ювелирных магазинах. Были случаи, когда компания вообще презентовала сертификаты на бесплатный отдых во время промо-акций. Потом выяснялось, что в этих "бесплатных" отелях надо покупать дорогие ужины. "Кроме этого PuzzleTour одно время позиционировал себя на своем сайте как партнера компании "Анекс тур" - известного туроператора. Выяснилось, что PuzzleTour покупал у "Анекс тур" только авиабилеты. На этом сотрудничество заканчивалось. В итоге "Анекс тур" потребовал снять свое имя с сайта PuzzleTour. Вопросов было много с самого начала", - рассказала Ирина Тюрина.

    Напомним, что в конце сентября вышло постановление правительства, которое обязывает туроператоров предоставлять туристам билеты в оба конца за 24 часа до вылета на отдых. Этот механизм был введен специально для защиты туристов. Путешественники должны быть внимательны, покупая туры, отмечают эксперты.

    Во-первых, не стоит покупаться на дешевые предложения. Во-вторых, необходимо внимательнее смотреть на "биографию" турфирмы, в идеале это должна быть давно работающая компания с хорошей репутацией, кроме того, она должна быть внесена в федеральный реестр туроператоров. В-третьих, стоит обращать внимание на репутацию страховщика турфирмы. Это важно, если турист рассчитывает получить компенсацию за сгоревшую путевку в случае банкротства или иных обстоятельств. В-четвертых, надо внимательно читать договор об оказании туристических услуг, который вы подписываете. Подробные рекомендации о том, что нужно учитывать при покупке тура даны на сайте Ростуризма в разделе "Туристам".

    Поделиться