02.11.2014 13:30
    Поделиться

    Сегодня акробат Ник Валленда пройдет по канату между небоскребами

    Третьего ноября в три часа ночи по московскому времени знаменитый акробат, воздушный гимнаст Ник Валленда совершит очередной головокружительный трюк - перейдет по канату без страховки с завязанными глазами от одного чикагского небоскреба до другого. Разница высот между стартом и финишем - примерно 14 градусов, так что Ник пойдет в гору на высоту 55-этажного дома. Миллионы зрителей будут следить за этим в прямом эфире Discovery Channel.

    Ник - потомственный канатоходец, и его прадед погиб, упав с каната. Но Ника это не останавливает. Свой первый трюк он совершил в тринадцать лет. Валленда - первый человек, прошедший по канату, растянутому через весь Ниагарский водопад. Ему же покорился Большой каньон. В преддверии исполнения нового трюка Ник Валленда поделился секретами своего мастерства.

    Могут ли сложные погодные условия отменить ваш переход?

    Ник Валленда: Чикаго часто называют "городом ветров". Эта дополнительная порция риска вдохновила меня на мой новый трюк. Кто-то из канатоходцев побоится совершать такие трюки в Чикаго, но я не из их числа. Мне нравится каждый раз себя испытывать - на что я способен, на какую ступень я могу подняться, чего добиться.

    Каким будет ветер в Чикаго, сложно угадать. Мы ведь не можем управлять матушкой-природой. Какая погода будет, никто не скажет наверняка. Но если ветер будет сильнее 20 метров в секунду, я не сделаю и шага по канату. Придется ждать, когда ветер ослабнет. Я хожу по канату с двух лет и даже в самых экстремальных условиях чувствую себя очень комфортно. Когда я пересекал Ниагарский водопад, скорость ветра была чуть больше 20 метров в секунду. Добавьте сюда бушующий поток под ногами, повышенную влажность и плохую видимость. Если в Чикаго будет гроза или канат обледенеет, конечно, я не пойду. Самое важное - монтаж каната. Я должен быть уверен, что канат закреплен, как положено. В конце концов, я всегда могу схватиться за него и повиснуть над пропастью.

    Но ведь ваш прадед Карл Валленда именно так и погиб - сорвался с каната, ухватился за него, но не смог долго удержаться.

    Ник Валленда: Конечно, я помню, как мой прадед, идя по канату от одного здания в Пуэрто-Рико до другого, попытался схватиться за канат и упал. Но это падение никак не было связано с ветром, оно было связано с его физической формой. Ему было тогда 73 года, и у него просто не было сил держаться за канат. Кроме того, монтаж проволоки был неидеален. Я тренируюсь, чтобы продержаться на канате хотя бы 20 минут. Спасатели дежурят на обоих небоскребах, и они могут всегда добраться до меня за какие-то 60 секунд.

    Не представляю, как можно ходить по канату с закрытыми глазами.

    Ник Валленда: Мой жизненный девиз: "Никогда не сдаваться". Второе мое правило - вдохновлять других не сдаваться. Небоскребы великолепны и притягательны, сначала казалось, что этот трюк невозможно исполнить, но я сказал себе: "Никогда не сдаваться". На репетициях я понял: для человека нет ничего невозможного. Это просто потрясающе. Сейчас я вообще подумываю о том, чтобы сделать то же самое на трех небоскребах. То, что я пойду с закрытыми глазами, не просто усложняет трюк, это часть моего плана по усовершенствованию себя, своих умений. Я подумал, а вдруг случится так, что я потеряю зрение, что же мне выходить на пенсию? У меня будут помощники, которые помогут мне встать на канат, они же будут подавать мне специальные сигналы, чтобы я знал, куда ступать.

    И все-таки когда-то придется выйти на пенсию. Как вы думаете, когда это произойдет?

    Ник Валленда: Я понимаю, что есть предел здоровью, человеческим возможностям, физической форме. Но я не раз говорил и еще раз повторю, что и в 45 и в 50 лет я буду совершать трюки. Это не возраст, чтобы уходить. Но в последнее время я часто задумываюсь над тем, чтобы передать свое ремесло другим. Мне 35, у меня блестящая карьера. Я - единственный в мире, кто пересек по канату Ниагарский водопад, кто пересек Большой Каньон. У меня 8 рекордов Книги рекордов Гиннеса. Я добился очень многого и пока не хочу останавливаться. Время еще не пришло, хотя иногда я задаю себе вопрос: "Когда же ты угомонишься?" Но я еще хочу удивить Дубай, Лондон и Сидней. Там я ничего подобного не делал.

    И все-таки чем будете заниматься, если уйдете из спорта?

    Ник Валленда: Когда-то я был официантом, сильно преуспел и стал управляющим ресторана. Так что бизнес мне близок, мне это нравится. Когда-то я хотел стать педиатром, и сейчас иногда подумываю над тем, чтобы поступить в колледж и поучиться на врача. У меня есть бизнес и сейчас, и я успешно его веду в свободное от тренировок и переходов время.

    Как вы готовитесь к трюкам - как настраиваетесь психологически, у вас есть какие-то специальные приметы, суеверия?

    Ник Валленда: Никаких суеверий. Человек так устроен, что он все время думает о плохом. Я отучил себя думать о плохом. Это заблуждение, что у атлетов, цирковых артистов, акробатов есть какие-то суеверия. Тренировка, тренировка и еще раз тренировка, и идеальный монтаж каната дают мне уверенность. Кроме того, перед переходом я привожу свои мысли в порядок. Психологически и физически каждый раз я чувствую себя готовым. Я уверен в себе, потому что позади многочасовые тренировки, в том числе в невыносимых условиях - под дождем, например. Я уверен в моих помощниках. Уверенность в моей физической подготовке дает нужный настрой. Никаких суеверий и медитаций, я человек верующий. И моя медитация - разговор с Богом.

    Как вера помогает вам?

    Ник Валленда: Вера для меня - основа основ. Она дает мне силы не только идти по канату, но и жить каждый день. Любые испытания, которые выпадают мне, я стараюсь переносить стойко во многом, благодаря моей вере.

    Сколько часов в день вы тренируетесь?

    Ник Валленда: Каждое утро я целый час провожу в спортзале - это кардионагрузки, силовые нагрузки, затем четыре-пять часов провожу на канате - постоянно тренируюсь. С помощью специальных приспособлений я имитирую сложные погодные условия. Я мысленно представляю, что иду над Чикаго, я чувствую нерв города, его запахи, его звуки. Это меня вдохновляет.

    Ваши дети хотят пойти по вашим стопам?

    Ник Валленда: У меня трое детей - шестнадцати, тринадцати и одиннадцати лет. Их всех я научил ходить по канату. У нас на лужайке растянут канат - один в полуметре от земли, другой - в девяти метрах. Пока для них это не больше, чем детская забава. Один из моих сыновей хочет быть врачом-терапевтом, другой - ветеринаром. Но они еще слишком малы. Время покажет, кем они будут. Я не могу решить их будущее за них. И я ни в коем случае не буду давить. Я тоже сам принял решение, кем я буду. Родители отговаривали меня, рассказывали о моем дяде, который в 1962 году в Детройте вместе с другими родственниками был одним из участников пирамиды, выстроенной на проволоке. Его коллеги не смогли удержаться на канате. Пирамида рухнула. Он остался на проволоке один. Двое членов семьи погибли, один остался парализованным. Дядя все-таки решил довести этот трюк до конца и начал репетировать во Флориде. Но на этот раз ему не повезло. Он сорвался и потерял все зубы. С этого момента он сказал себе, что больше никогда не пойдет по канату и стал обычным школьным учителем.

    Родные находятся рядом, когда вы совершаете очередной трюк?

    Ник Валленда: Они присутствуют почти на всех моих переходах.

    Наверное, это большой стресс для них. Не лучше ли их оставить дома?

    Ник Валленда: Я столько раз рисковал, что для них я на канате - это привычное дело. Наоборот, когда я знаю, что моя семья где-то рядом, это успокаивает и вдохновляет меня. Моя семья уверена во мне, у них нет причин для беспокойства.

    Чем вы занимаетесь в свободное от тренировок и трюков время?

    Ник Валленда: Мое главное хобби - это моя семья. Я семейный человек. Так же, как все, хожу с детьми на футбол, в кино, играю с ними в гольф. При моем рискованном образе жизни я особенно ценю моменты, проведенные с семьей. Нам кажется, что наша семья будет с нами всегда. Но это не так. Уж я-то это точно знаю.

    Поделиться