29.10.2014 11:53
    Поделиться

    Плату за проезд по коммерческим трассам спишут автоматически

    Уже в 2015 году на трассе Москва-Петербург в районе Вышнего Волочка и на ряде участков автодороги М-4 "Дон" плата за проезд будет списываться автоматически. Там уже запустят систему взимания платы "free flow".

    Во время пилотного тестирования будут работать уже ставшие привычными шлагбаумы для оплаты проезда, уверил глава Автодора Сергей Кельбах, выступая на конференции посвященной развитию в России интеллектуальных транспортных систем. Но в дальнейшем шлагбаумы, которые тормозят движение, будут убраны.В Европе уже отказываются от шлагбаумов и запускают оплату на коммерческих участках по технологии free flow.

    Деньги за проезд можно перевести с банковской карты, используя трансподеры или со счета мобильника. И уже есть пользователи, которые уже освоили эти технологии.

    Но верить на слово водителю, что он снял деньги с мобильника за проезд, никто не будет. Система free flow будет проверять, заплатила ли машина за проезд, идентифицируя регистрационные номера и сопоставляя данные об оплате. Если деньги не пришли, то автовладельцу придет счет за проезд и еще штраф за неуплату.

    Уже обсуждаются поправки в Кодекс Административных правонарушений, чтобы штрафовать "зайцев" на дороге. Пока можно штрафовать только за нарушение правил дорожного движения, например, за превышение скорости можно выписывать штраф, основываясь на данных видеокамер.

    Поправки дадут возможность привлекать к административной ответственности "зайцев" на коммерческих участках дорог и  владельцев грузовиков 12-ти тонников, которые через год будут платить за проезд по федеральным дорогам 3 рубля 70 копеек за каждый километр. В случае неуплаты им также придет штраф.
    Но для них учет километража будет идти пока не по технологии free flow. Там машину будут пропускать через рамки и отслеживать ее передвижения с помощью датчиков ГЛОНАСС.

    Несмотря на разные технологии, для удобства пользователей Автодор предлагает саму систему оплаты сделать единой для всей России. Речь идет о том, чтобы на лобовом стекле водителя не было огромного числа транспортеров для оплаты. А был аппарат одного образца, который позволит рассчитаться за проезд на платной федеральной и региональной дороге. Единство дорожной платежной системы нужно закрепить нормативами, отмечают эксперты.

    Технология free flow это составная часть интеллектуальных транспортных систем. На трассе М-4 "Дон" уже используется линейка элементов интеллектуально-транспортной системы.

    Водителей информируют о пробках, рекомендуемых путях объезда. Есть видеосвязь с аварийными комиссарами для сообщения о поломке на дороге. Система контролирует обочину, и любая остановка на скоростной автомобильной дороге не остается незамеченной. В зависимости от причины идет реагирование дорожных служб.

    Есть на трассе метеостанции, информирующие на отрезке в пять километров пользователей о состоянии покрытия дороги, о температуре. И о скоростном режиме, который рекомендуется при погодных условиях в данную минуту, отметил Кельбах.

    Сейчас обсуждается вопрос разработки и утверждения предельного скоростного режима в зависимости от погодных условий и дорожной обстановки, сказал первый замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Швецов.

    Поделиться