Поделиться

    Euronaval-2014 пугает посетителей грозными названиями кораблей и торпед

    Военно-морской салон Euronaval-2014 пугает посетителей грозными названиями кораблей и торпед. Итальянцы, например, показывают, причем в разрезах, огромную торпеду "Черная акула". Бессовестно украли имя российского боевого вертолета Ка-50. Но этого им показалось мало. И они привезли торпеды калибром поменьше под названиями "Черная стрела" и "Черный скорпион". Даже буксируемую гидроакустическую систему назвали "Черная змея". Естественно, все эти изделия выкрашены в черный цвет. Есть еще "Морские коты" и "Морские пауки".

    В российской экспозиции хищников тоже хватает. Это корвет проекта "Тигр". У него не только грозное имя, но и соответствующие боевые характеристики. По рейтингу, составленному немецкими специалистами, "Тигр" занимает третью строчку в мире в своем классе кораблей. Наши специалисты уверены - он на первом месте.

    По словам гендиректора и генерального конструктора Центрального морского КБ "Алмаз", где создавался этот корабль, Александра Шляхтенко, "Тигр" - прорывной корабль. С него в нашей стране началась эра строительства кораблей ХХI века. Лучшими в мире корветами мы в первую очередь оснастили ВМФ России. Четыре корабля уже вошли в состав Балтийского Флота. Теперь "Тигры" предлагаются на экспорт. Эти корабли несут на борту восемь крылатых ракет "Уран" и восемь крылатых ракет "Калибр" или "Яхонт". Противовоздушная оборона состоит из ракетно-пушечных установок "Каштан", ракетных установок "Пальма", "Игла" и "Риф". Артиллерийское вооружение: 100 мм скорострельная пушка и шестиствольные 30 мм автоматы АК-630М. Корветы оснащены также торпедными и антиторпедными комплексами. Есть даже противодиверсионная ракетная установка ДП-64. Корабль может нести на борту противолодочный вертолет Ка-28 или вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31.

    Проектируют на "Алмазе" и более мелких, но очень свирепых "зверушек". Это скоростные катера "Мангуст" и "Соболь". "Соболь"  -  настоящий катер-перехватчик. Его максимальная скорость 52 узла. А самое главное - он несется даже по волнам так, что ни каких гидроударов не ощущается. Кто плавал на катерах, знает, что даже при небольшом волнении впечатление, будто мчишься по жесткой стиральной доске. Плавность хода у "Соболя" достигнута за счет мощной механизации днища. Дальность его плавания 700 миль, автономность пять суток. Ни на Западе, ни на Востоке ничего подобного нет. И это хорошо видно на экспозициях Euronaval-2014.

    На салоне показывается макет нового десантного корабля на воздушной подушке опять же с грозным названием из мира фауны "Мурена". Эта "рыбина" может нести 24 тонны полезной нагрузки: 1 танк или 3 БТР, или 130 морских пехотинцев с полным вооружением. Скорость - 55 узлов, дальность плавания - 200 миль. Такие корабли уже заказала Южная Корея. Кстати, модернизированная "Мурена-М" создана специально для универсального десантного корабля типа "Мистраль".

    Однако наибольшим интересом, во всяком случае, в первые два дня на салоне Euronaval-2014 пользовались малые подводные лодки "Пиранья" и "Пиранья-Т". Еще не улеглись страсти вокруг тщетного поиска шведами русских подлодок у своих берегов. Они даже утверждали, что определили тип субмарины - это "Пиранья". Около берегов Швеции ничего не нашли. Так хоть на французском военно-морском салоне их можно рассмотреть.

    Лодки-малютки с хищным названием вошли в состав Балтфлота в конце 1980-х и сразу стали головной болью военно-морских сил НАТО. Увы, в следующем десятилетии их списали, а потом и вовсе утилизировали. Возможно, под давлением Запада. Однако панический страх перед ними в НАТО остался.

    Сейчас в "Малахите" на новом технологическом уровне спроектировано сразу несколько типов "Пираний". Они специально рассчитаны на плавание там, где мелко. И максимально автоматизированы.

    Экипаж простой "Пираньи" - три человека. Лодка может нести две мощные торпеды или шесть подводных диверсантов. Шведы почему-то уверены, что у этих лодок специального назначения есть еще и танковые гусеницы. Воспаленное воображение навсегда перепуганных еще советской военной мощью скандинавов рисует картину: "Пираньи" тихо подходят к шведским берегам, выпускают гусеницы и выползают на берег, где безжалостно давят сухопутные натовские войска. Это было бы смешно, если бы представители Швеции вполне серьезно не интересовались у сотрудников "Малахита": где спрятаны гусеницы в корпусе субмарины?

    Лодки "Пиранья-Т" тоже могут нести пять диверсантов. А еще они могут быть полноценными боевыми субмаринами. Лодкой водоизмещением 245 тонн и длиной 30 метров управляет экипаж всего из пяти человек.  По словам ведущего конструктора Игоря Караваева, "Пираньей-Т" может управлять и один человек - настолько высок у нее уровень автоматизации. Еще они очень малошумны. 

    Вооружение "Пираньи-Т" -  два 533 мм торпедных аппарата, в которых могут размещаться и крылатые ракеты. Есть еще забортные пусковые установки  для торпед калибра 324 мм - их шесть штук. Кроме того, субмарина несет восемь мин. В мире аналогов нет. Российские морские хищники могут действительно быть хозяевами океанских просторов и морских глубин.

    Поделиться