24.10.2014 14:53
    Поделиться

    В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"

    В Якутии приступили к опытной эксплуатации экранопланов "Буревестник-24", которые планируется использовать для высокоскоростных пассажирских перевозок в республике.

    Тестируемый образец является представителем третьего этапа развития экспериментальных транспортных судов компании "Небо и Земля". "Катер-амфибия" (к этой категории относят экраноплан авторы проекта) вмещает 24 человека, включая троих членов экипажа. При собственной массе около четырех тонн "Буревестник-24" может перевозить 3,5 тонны груза со скоростью более 200 км/час на расстояние до двух тысяч километров.

    Создатели машины применили конструкцию "биплан" с расположенными на верхнем крыле двумя двигателями и толкающими воздушными винтами, помещенными в кольцевые каналы. По имеющимся сведениям, разработчики использовали двигатели AviaSmart B-V12K с мощностью 421 л.с. на максимальном режиме и 350 л.с. на крейсерском режиме.

    Амфибия изготовлена из композитных материалов, что существенно снижает ее вес, а, значит, делает более экономичной в эксплуатации. "Буревестник-24" может передвигаться в трех режимах: как обычный катер по воде с максимальной скоростью в 30 км/час, на 120 км/час судно начинает глиссировать с минимальным соприкосновением с водой, а при скорости 240 км/час благодаря эффекту "экрана" транспортное средство поднимается над водой.

    По словам директора ассоциации "Экраноплан" Юрия Варакосова, которого цитирует ресурс АвиаПорт, весной следующего года экспериментальный экранолет планируется задействовать в коммерческих перевозках пассажиров на линии Якутск - Олекминск.

    - Эксплуатацию хотели начать несколько раньше, но по техническим причинам она была отложена до весны 2015-го. На экраноплане, в частности, проводится замена шестилопастных воздушных винтов на четырехлопастные. Они лучше отвечают климатическим условиям, - пояснил Варакосов.

    Во время поездок на небольшие расстояния экраноплан показал себя хорошо. Сейчас испытатели готовят машину к рейсам, занимающим пять-шесть часов в одну сторону.

    После необходимых процедур будет решен вопрос о внедрении "Буревестника-24" в постоянную эксплуатацию в регионе. По планам местных властей, производство этих транспортных средств будет налажено к началу создания особой экономической зоны.

    Руководители проекта же намерены начать его четвертый этап - строительство 100-местной амфибии.

    Поделиться