22.10.2014 23:41
    Поделиться

    В Подмосковье активно внедряют современные новации в сфере ЖКХ

    В Ивантеевке установили домофоны, которые впускают жильцов в подъезд по отпечатку пальца
    Сегодня уже никого не удивляют датчики света, управляющие энергосберегающими лампами в подъездах подмосковных домов, магнитные пылесосы для мойки окон снаружи и лифты из антивандальных материалов, которые нельзя ни поджечь, ни расцарапать. А какие еще новации внедряют в подмосковном ЖКХ?

    Предъявите ваш палец

    В Ивантеевке управляющая компания порадовала жильцов, установив на подъездные двери одного из многоквартирных домов инновационный домофон. Он открывается не ключом, а пальцем: датчики считывают отпечаток и, если он совпадает с запрограммированными в базу данных отпечатками пальцев жителей дома, открывают двери. Запрограммировать можно любой палец руки. Для посторонних прибор работает как обычный домофон.

    Пока инновационный домофон действует в тестовом режиме. В управляющей компании говорят, что дальнейшую судьбу новшества решит зима. Если на морозе датчики будут считывать отпечатки без сбоев, УК обещает оснастить подобными приборами весь свой жилой фонд.

    Неплательщики будут сидеть в потемках. Но - с работающим холодильником

    Сейчас подмосковные коммунальщики обсуждают еще одно новшество. В массовое производство поступил прибор, который ограничивает мощность потребляемой электроэнергии в отдельно взятой квартире до 2 кВт/час. Этого ресурса хватит для одновременной работы холодильника и одной лампочки, больше никакие электроприборы работать не будут.

    Такими электрическими "заглушками" предлагается оснащать квартиры неплательщиков, что, по мнению замминистра ЖКХ Московской области Андрея Лаптева, поможет существенно повысить платежную дисциплину. Ставится прибор хитро и не мешает подаче электроэнергии в соседние с неплательщиком квартиры.

    Приборы учета воды сами передают данные в расчетный центр

    Жителям Одинцовского района управляющая компания установила в квартиры импульсные приборы учета воды. "Они сами в автоматическом режиме передают показания счетчиков в единый расчетный центр", - рассказывает гендиректор УК Андрей Суханов. У собственников голова не болит о том, что они вовремя забудут уведомить коммунальщиков о водных расходах или что их данные могут быть перепутаны.

    Не знают жители этих домов и бумажных квитанций, и очередей в сберкассах. Оплачивают коммуналку они прямо на сайте управляющей компании, причем для этого не нужен даже компьютер, достаточно мобильного телефона с подключенным Интернетом. А для тех, у кого Интернета ни в квартире, ни в телефоне нет, УК установила платежные терминалы прямо у подъездов домов. И выдала всем жителям магнитные карты для пользования ими.

    Без карты воспользоваться терминалом можно разве что для оплаты мобильной связи. А вот с картой, дающей доступ к личному кабинету, можно и коммунальные услуги, не отходя от подъезда, оплатить, и сантехника с электриком вызвать. И даже посмотреть, когда и на какие виды работ были потрачены деньги, собранные с жильцов за услуги ЖКХ.

    За инновацию приходится дополнительно платить - по 5 рублей в месяц за каждый импульсный счетчик, но оно того стоит.

    Короткие замыкания могут стать историей

    Особенно богатым на коммунальные инновации оказался наукоград Дубна. Здесь придумали целую систему охраны трубопроводов: в коммуникации монтируется крохотный датчик, который, передвигаясь по трубам, определяет даже не место аварии, а только ее предпосылки. И сигналит о непорядке.

    С такими датчиками у коммунальных служб отпадает необходимость выворачивать наизнанку пол-улицы в поисках прорыва трубы. Да и самих прорывов, впрочем, тоже не будет - датчик подаст сигнал тревоги на стадии образования свища.

    Еще одна дубнинская разработка - система однопроводного электропитания, позволяющая передавать электрическую энергию на большие расстояния без применения трансформаторных подстанций. А это почти 100-процентная гарантия против коротких замыканий в сетях и линейных аварий, связанных с погодой.

    Управлять котельной по мобильнику

    В Реутове модернизировали самую крупную котельную. Установив в ней комплекс оборудования, управлять которым можно дистанционно - с планшета или мобильного телефона. И теперь температура горячей воды и подача отопления в дома регулируются, что называется, в один клик. У коммунальщиков сразу отпала потребность в половине диспетчеров: о неполадках в сети им теперь сигнализирует электроника, а не рассерженные граждане. Умное оборудование способно "поймать" большинство проблем до того, как они разрастутся до масштабов коммунальной аварии.

    В городской администрации утверждают: после модернизации котельной жалоб на работу теплосистемы стало втрое меньше, а ее КПД поднялся вчетверо: раньше котельная обогревала один микрорайон Реутова, сейчас присовокупила к себе еще несколько домов.

    Кстати

    К концу года будет запущена автоматизированная информационная система "ЖКХ Подмосковья". Она объединит под одной информационной оболочкой все предприятия коммунального комплекса области. И, как говорит зампред областного правительства Дмитрий Пестов, заставит сферу ЖКХ работать на человека. И инновации при таком подходе начнут внедряться быстрее.

    Поделиться