23.10.2014 17:45
    Поделиться

    РГ + Россия 24: Установлен максимальный срок проверки шлюзов и каналов

    Министерство транспорта разъяснило, как должны формироваться и работать экспертные комиссии, проверяющие безопасность судоходных гидротехнических сооружений. Речь идет о шлюзах, каналах, гидроэлектростанциях, плотинах и дамбах. Соответствующий Приказ Минтранса опубликован в "Российской газете".

    По данным Ространснадзора, в России насчитывается 333 судоходных гидротехнических сооружения. Среди них 111 шлюзов, 113 плотин и дамб, 9 ГЭС, 8 насосных станций и другие. Большинство из них считаются режимными объектами и круглосуточно охраняются государством.

    По закону, собственники и компании, эксплуатирующие шлюзы, каналы, плотины, дамбы и другие сооружения, обязаны обеспечивать их безопасное использование и заносить сведения об их состоянии в специальные документы - декларации безопасности.

    Их должны проверять эксперты, аккредитованные при Ространснадзоре. Сегодня в нашей стране работает 9 таких экспертных центров. Требования к порядку формирования и работы экспертных комиссий уточнил новый Приказ.

    Согласно Приказу Минтранса, проверять уровень безопасности шлюзов, каналов и ГЭС должны комиссии, состоящие как минимум из 5 человек.

    Во время экспертизы специалисты должны выяснить, соответствуют ли действительности сведения, представленные в декларации, не истек ли срок ее действия, а также определить степень опасности судоходного сооружения с учетом всех возможных факторов.

    Максимальный срок проведения проверки - 3 месяца. После этого эксперты должны вынести заключение и направить его на согласование регулятору.

    Кроме того, на организацию, эксплуатирующую судоходное гидротехническое сооружение, могут наложить административный штраф. Его размер для должностных лиц - от 2 до 3 тысяч рублей, для юридических лиц - от 20 до 30 тысяч рублей. Также организацию могут закрыть на срок до 3 месяцев.

    С прошлого года Ространснадзор усилил контроль за безопасностью эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений. Это привело к снижению количества шлюзов, плотин и дамб, находящихся в предаварийном техническом состоянии почти на 11 процентов. Также на 20 процентов стало меньше небезопасных сооружений.

    Поделиться