21.10.2014 23:44
    Поделиться

    В России появится единый договор страхования туристов

    Туристов защитят единым договором
    Правительство хочет застраховать туристов единым договором, в котором будут прописаны права и обязанности путешественников и турбизнеса. Такое постановление опубликовано на сайте кабинета министров.

    Необходимость введения нормы единого договора между туристом, турагентством и туроператором обсуждалась давно, рассказал "РГ" президент Альянса турагентств России Андрей Гаврилов. "Раньше не было никаких унифицированных документов, каждый предлагал покупателю свой вариант договора", - уточнил эксперт.

    "Но, как показала практика, и особенно кризисная ситуация на рынке выездного туризма, не всегда в подписываемые туристами документы были включены пункты, защищающие их интересы, - пояснила пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. - Проект единого для всех договора был разработан нашими юристами и сейчас проводятся консультации с турбизнесом. После этого он может быть утвержден".

    В Российском союзе туриндустрии (РСТ) отметили, что бизнес по-разному воспринял идею единого договора. "Кто-то относится к этому позитивно. Кто-то наоборот хочет работать самостоятельно, как раньше, - рассказал "РГ" вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. - На мой взгляд, такой документ важен, но нужна некоторая свобода".

    Например, пояснил эксперт, предлагается включить в договор условие, что туристам надо обязательно выдавать авиабилеты и ваучер на проживание в отеле за 24 часа до вылета в страну отдыха. "А если человек летит транзитом из Сургута и не может заехать за документами в офис туроператора в Москве, что делать в таком случае? Этот пункт важен, но его надо расширить дополнением "если иного не предусмотрено между заказчиком и исполнителем", - отметил Барзыкин.

    Кризис на рынке выездного туризма показал, что интересы туристов в договорах защищались далеко не всегда

    "Также интересен пункт о том, что турист в течение 20 дней после возвращения с отдыха вправе обратиться к туроператору с претензиями. В течение 10 дней по предлагаемому тексту договора турист должен получить ответ", - рассказал Барзыкин. Спорно, по мнению представителя турбизнеса, предложение о том, что туроператор должен нести ответственность за перевозку багажа туриста, а также за изменение времени вылета самолета, полагают в РСТ. "Во всех развитых странах ответственность за багаж пассажиров и за полетные данные несут авиакомпании", - уточнил Барзыкин. Эксперт полагает, что подобные предложения стоит отнести к перечню рекомендательных условий.

    Что касается пунктов, обязательных к исполнению, то представители турбизнеса считают важным уделить внимание финансовому обеспечению туроператоров и механизмам страхования. Также надо дать возможность туристам добровольно страховать свои финансовые риски. Должен быть прописан порядок обращения клиентов турфирм в организацию "Турпомощь", которая помогает эвакуировать россиян на родину в случае банкротства оператора.

    Поделиться