22.10.2014 23:25
    Поделиться

    Катастрофу во Внуково будет вести следователь по делу Качиньского

    Водитель снегоуборщика явно будет не единственным арестантом
    Расследование громкого авиапроисшествия в московском аэропорту Внуково забрали из транспортного подразделения Следственного комитета РФ  в центральный аппарат. И поручили вести его следователю Михаилу Гуревичу. Имя этого следователя известно широкой общественности. О нем писали не только отечественные, но и иностранные журналисты.

    Михаил Гуревич - старший следователь по особо важным делам, с богатым опытом международных расследований. Именно он  занимался расследованием крушения под Смоленском Ту-154, на котором летел в нашу страну  президент Польши Лех Качиньский.

    Сейчас Михаил Гуревич почти не появляется в коридорах следственного ведомства. Он все время с момента назначения проводит с французскими коллегами, которые уже прибыли в нашу страну для  расследования своего уголовного дела. Сейчас в аэропорту Внуково все возможные правоохранительные ведомства ведут каждое свою проверку. Одновременно ведет следствие наш Следственный комитет и французские специалисты.

    Кроме того, проверку обеспечения безопасности полетов начали сотрудники Генеральной прокуратуры, ФСБ и ФСО.  И это объяснимо, ведь аэропорт "Внуково"  - не рядовой авиаузел.  Именно отсюда улетают и прилетают  первые лица не только нашей страны, но и главы государств, высокопоставленные чиновники из других стран.

    Вся возможная документация, по сведениям из редакционного источника, уже изъята. Прошел первый допрос водителя снегоуборочного автомобиля, столкнувшегося с самолетом на взлетной полосе. По словам задержанного, он не понимает, как оказался на взлетно-посадочной полосе. Судя по материалам допроса, мужчина клянется, что не видел самолета.

    - Я потерял ориентир, сам не заметил, когда я выехал на взлетную полосу, - сказал Владимир Мартыненко на допросе в Следственном комитете, кадры которого СКР обнародовал на Первом канале ТВ.

    Мартыненко также сказал, что не видел приближающегося к нему самолета. "Я его практически не видел и не слышал, ни фонарей, ничего не было", - сказал он.

    Надо подчеркнуть, что в аэропортах работают одновременно, если так можно выразиться, две диспетчерских службы. Одна контролирует движение самолетов, а другая  следит за всеми, кто передвигается по территории аэропорта - заправщиками, чистильщиками, и прочим транспортом.

    Известно, что следователи планируют предъявить сегодня  задержанному официальное обвинение по делу о крушении. По словам адвоката водителя, скорее всего, в четверг также состоится суд по избранию меры пресечения.

    С 22 октября от имени Мартыненко все заявление делает его защитник. Защищать Мартыненко взялся адвокат Александр Карабанов. Фамилия - известная. Не так давно он представлял интересы бизнесмена Сергея Полонского. Защитник говорит, что предпримет все усилия для того, чтобы ответственность за ЧП не была возложена на простого водителя. По его словам, к защите Мартыненко будет привлечена крупная группа адвокатов.

    По заявлению официального представителя СКР Владимира Маркина, водитель снегоуборочного автомобиля находился в состоянии опьянения. Но точное число промилле ни следствие, ни защита  не называют, ограничиваясь словами, что содержание алкоголя невелико.   

    Защита с первой минуты задержания водителя снегоуборщика уверяла, что мужчина вообще не пьет по причине хронической болезни.  Но на допросе Мартыненко признался в том, что перед тем, как сесть за руль, выпил кофе с ликером.

    Со слов источника, знакомого с расследованием, в деле уже имеются документы, которые подтверждают, что перед сменой снегоуборщик Владимир Мартыненко проходил медосмотр. Врач официально допустил его к работе, а после этого водитель отправился трезвым для получения автомобиля. 

    Кроме вины водителя сейчас активно проверяется вторая версия - о том, что причиной трагедии стали действия диспетчеров. Ведь получается, что  из-за сильного тумана ни Мартыненко, ни пилот частного самолета  просто не увидели друг друга. Выходит, что не сработали обе службы слежения  - одна не контролировала наземный транспорт, а другая дала добро на взлет, когда полоса не была свободной?

    Несмотря на то, что в деле уже появился первый подозреваемый, можно почти наверняка предположить, что он не станет последним. Со слов представителей следственного ведомства выходит, что они предполагают - за халатными действиями непосредственных исполнителей стоят руководители аэропредприятия.

    "Их действиям и бездействию в ходе расследования обязательно будет дана соответствующая правовая оценка. И в рамках этого уголовного дела, мы не исключаем и других задержаний", - заявил представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

    Поделиться